Спецпроекты:
Антон Долин   

Новый "Вий" никого не напугает

Новый "Вий" никого...

На широкие экраны России вышел новый отечественный блокбастер - "Вий", снятый по мотивам одноименной повести Гоголя. Обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин невольно удивился размаху фантазии кинематографистов.

Сравнивать новейшего "Вия" с литературным первоисточником - дело заведомо гиблое, но в этом никто не виноват: куда кинематографу до Николая Васильевича Гоголя! А вот сопоставление с классической советской экранизацией, сделанной под чутким художественным руководством Александра Птушко - хоть не Гоголя, но тоже гения, - с участием прекрасных Леонида Куравлева и Натальи Варлей, представляется вполне оправданным. По тем временам этот фильм, долгое время считавшийся единственным российским хоррором, был впечатляющим. Сегодня кустарные визуальные эффекты скорее смешат, чем пугают, особенно куклы гномов, бесов и самого неповоротливого Вия, милого и ничуть не страшного. Однако сцены с оживающей в церкви Панночкой и летающим гробом заставят неуютно поежиться даже зрителя, получившего прививку голливудскими кошмарами.

Новейший "Вий", прежде всего, совершенно не страшный. Впечатлит он, скорее, профессионалов, знающих, как трудно в отечественных условиях создать такие декорации или спецэффекты - как минимум сцена с галлюциногенным трипом главного героя, в котором казаки превращаются в чудовищ, будто с полотен Босха, внушает колоссальное уважение. И это - лучшее, что можно сказать о картине. Остальное предстает нагромождением нелепиц во вполне гоголевском духе, хотя это вряд ли было эффектом, на который авторы рассчитывали.

К слову об авторах: режиссер Олег Степченко и актер, а также сопродюсер, здесь сыгравший роль Хомы Брута, Алексей Петрухин - те самые люди, которые десять лет назад выпустили дуплетом два довольно чудовищных фильма с претензией на блокбастерность: несмешную комедию "Сматывай удочки" и смешной, хотя и с претензией на патриотический пафос, триллер "Мужской сезон. Бархатная революция". Оба страшно провалились, но дуэт не пал духом и взялся за "Вия", отнявшего у них почти целое десятилетие. Упорные люди, молодцы: картинка и в самом деле современная, а 3D отнюдь не позорное. Но сюжет не годится никуда, кастинг, включающий массу отечественных звезд разных поколений и одну заграничную - любимца Гая Ритчи Джейсона Флеминга, - вызывает недоумение, а общий антиклерикальный пафос, неожиданно проклюнувшийся сквозь поучительную готику Гоголя, кажется дымовой завесой, за которой скрыта сценарная несостоятельность. Главный вопрос теперь в том, смогут ли за ней разглядеть реальные качества фильма зрители, или авторам, как гоголевскому Чичикову, удастся их обвести вокруг пальца.


Смотрите также - Киев в огне, падение рубля и президентский роман. Январь в фотографиях

 

Изображение предоставлено Вестями.ру

Отправить комментарий в эфир "Вестей ФМ"

Уважаемые слушатели!

Комментарии на сайте www.radiovesti.ru отключены по техническим причинам. Оставляйте ваши комментарии в социальных сетях на официальных страницах радиостанции "Вести FM":

Facebook

Twitter

Vkontakte

Google+

И вы услышите их в эфире!

"Вести FM"