Перспективы наведения порядка в сфере такси

  • 03 Октября, 2014 г. 18:13
Перспективы наведения порядка...

Российских таксистов ждет новый закон. Будущие правила разрешат перевозить пассажиров из одного региона в другой, диспетчерские службы получат новые стандарты качественного обслуживания клиентов, а зарубежным такси-сервисам, таким как GetTаxi, чтобы работать в России, придется зарегистрироваться и платить налоги. Чем вызвана потребность в изменениях, и как к ним отнесутся сами таксисты - рассказывает корреспондент "Вестей ФМ" Наталия Антошкина.

Из Липецкой или Тверской области на легальном такси в Москву - легко. Новый закон, который сейчас проходит обсуждения в Госдуме, по прогнозам депутатов, вступит в силу уже к Новому году. Перечень изменений в сфере работы такси довольно широк, но одна из главных целей, рассказал в эфире "Вестей ФМ" депутат и председатель правления ассоциации "Национальный совет такси" Вячеслав Лысаков, это наведение порядка и организация работы таксистов согласно Конституции:

"Если вы хотите заказать такси из Москвы в Тулу или из Тулы в Краснодар, то вы можете это сделать, только если между двумя субъектами заключено специальное соглашение. Это является нонсенсом, это антиконституционные реалии, которые надо исправить. Мы говорим о том, что у нас единое экономическое пространство, гарантированное конституцией, свобода передвижения услуг и товаров по всей территории РФ".

При этом "перенаводнения" региональными водителями столичного рынка не будет, отмечает парламентарий. Таксист областной фирмы доставит клиента в Москву, выполнит заказ, и вернется на место своей работы.

Прицел также наставлен и на нелегальных извозчиков. По ним новый закон ударит более серьезными штрафами - таким образом, за нарушения они станут платить вместо действующих максимальных пяти тысяч рублей до 30 тысяч, а при повторном уличении и вовсе лишатся прав на срок до полугода.

Стать ответственнее придется и диспетчерским, ведь во многом именно от работы так называемых агрегаторов - служб по оперативному поиску и подаче машин - зависит качество услуги, продолжает депутат:

"Впервые в законодательное поле в данном проекте федерального закона вводится понятие "диспетчерская" - посредническая, операторская, информационная служба. Конечно, мы введем ответственность за действия этих компаний, но они не должны отвечать за третьих лиц, потому что если диспетчерская передала заказ легальному таксисту, а он совершил ДТП, почему она должна отвечать за него, он сам должен отвечать, его фирма должна отвечать".

Председатель общественного движения "Такси-Форум" Олег Амосов также считает проблему работы посредников существенной, и считает, что вопрос нужно серьезно проработать. Ведь сейчас сервисы сотрудничают как с легальными такси, так и с частными лицами, ручаться за которых никто не берется, говорит Олег Амосов:

"Весь мир сейчас борется с такими службами как "Убер". У нас сейчас активно внедряется ряд нелегальных перевозчиков - и их невозможно назвать такси, это посредники по передаче информации. Не отвечает служба приема заказов, кому она передала заказ. Это вообще непонятно, а возможно, это бандит или преступник в розыске. А самое главное, что никакой ответственности служба не несет".

Относительно новой системы штрафования в сообществе таксистов пока что мелькают сомнения. Так, на взгляд Олега Амосова, будущий пункт о наказаниях "бомбил" просто повиснет в воздухе, потому как доказательная база еще не продумана:

"Все штрафы, какие есть, введены только для официальных таксистов. "Бомбилами" никто не занимается. Из транспортного потока выделить машину "бомбилы" практически нереально, а тем более - доказать, что это бомбила. Должен быть сам факт поимки - посадки пассажира с помеченной купюрой, а кто этим будет заниматься?"

Умерить аппетиты придется и нынче модным иностранным сервисам - таким, как BlaBlaCar и GetTaxi. Эти компании смогут жить на российском рынке услуг лишь после того, как откроют у нас свои офисы и будут исправно платить налоги за посредничество между клиентом и водителем. Последних, к слову, с помощью закона депутаты хотят привлечь на "сторону легальности".

Ранее предлагалось ограничить количество таксопарков на город или область, чтобы, например, в Москве в общем было не более 60 тысяч машин. По новому замыслу, пресекающему такие идеи на корню, число нелегальных извозчиков уменьшится, а водителей с лицензией таксиста по стране станет ездить больше.

 

Изображение предоставлено Вестями.ру