Спецпроекты:
Сергей Ткачук   

Тоннелю под Беринговым проливом пророчат большой успех

kaquk_tonnelq.mp3

Скачать аудиозаписи:

От Лондона до Нью-Йорка на поезде. Амбициозный проект призван объединить Чукотку и Аляску. Правда для этого надо будет построить тысячи километров железных дорог и прорыть тоннель под Беринговым проливом. Весь проект оценивается почти в 100 миллиардов долларов. Подробности - у Сергея Ткачука в эфире радио "Вести ФМ".

Прокладка тоннеля под Беринговым проливом считается одним из самых амбициозных проектов XXI века. Дело даже не в том, что ширина пролива в самом узком месте - 86 километров. Чтобы подвести к нему рельсы с обеих сторон, необходимо построить около четырех тысяч километров железной дороги на российской территории и две тысячи - на Аляске и в Канаде. При этом большая часть маршрута пройдет по Заполярью. Останется только построить тоннель. Задача не из легких. Но вполне реализуема, считает корреспондент журнала "Железные дороги мира" Борис Райскин:

Все возможно, другой вопрос, сколько это будет стоить. Построить можно, и Берингов пролив преодолеть можно. Тоннели такой длинны делаются, и ничего в этом страшного нет.

Еще более амбициозная идея - параллельно с железной дорогой построить автобан. Однако, в отличие от железнодорожного сообщения, такой проект вряд ли удастся осуществить, считает редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов:

Есть районы в Якутии, где транспортное сообщение возможно только зимой, потому что во все остальное время года машины просто тонут в болотах. Думаю, что железная дорога будет лучше. Потому что точно так же, как сейчас нет автомобильного сообщения под Ла-Маншем - собственно, в тоннель входят грузовые поезда, автовозы - гораздо проще будет в пункте "А" погрузить тот же транспорт на специальные вагоны, и выгрузить уже там, где есть автомобильные дороги. Тем более, что есть планы строительства автодороги "Колыма" на Дальнем Востоке. И если автомобили проедут этот путь на железнодорожных платформах, думаю, выиграют от этого все. И прежде всего, автомобилисты.

Еще одна сторона вопроса - туризм. Идеологи проекта считают, что это будет очень привлекательный маршрут. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Мая Ломидзе согласна, но только отчасти:

Это для более узкой прослойки туристов. Конечно, это будет тур не для всех - долететь до Дальнего Востока и там проехаться на поезде или автобусе. Ну, сам канал под проливом, понятно, что он ориентирован на жителей близлежащих регионов. Конечно, никто не будет запрещать продавать такой тур и в центральных областях России. И туристы будут. Но совершенно понятно, что больший спрос будет в регионах Дальнего Востока и Сибири.

Однако туризм - не главное. Ставка сделана на грузоперевозки. Сейчас грузопоток только между Восточной Азией и Северной Америкой составляет примерно 380 миллионов тонн, а к 2030 году ожидается его увеличение до 500 миллионов. Если предположить, что хотя бы 15-20 процентов грузов будет доставляться по суше, этого будет достаточно для окупаемости за 15-20 лет, считают эксперты.

Все комментарии по теме

Отправить комментарий в эфир "Вестей ФМ"

Вход / Регистрация