Тема: Дизельгейт
Выпуски программ:
  

Инвестиции недели: "дизельгейт" как способ заработать

  • 25 Сентября, 2015 г. 16:24
"Дизельгейт" как способ...

Автомобили, драгметаллы и налоги на нефть - на этой неделе с их помощью можно было заработать максимальные проценты прибыли. Или же потерять, если неправильно оценить ситуацию. За пределами финансовой сферы наиболее выгодные предложения нужно искать у авиаперевозчиков. С понедельника и до конца пятницы в России продаются билеты на внутренние рейсы всего по 1 рублю. О лучших вложениях и покупках этой недели расскажет экономический обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов.

"Дизельгейт" стал роскошным подарком для тех, кто не любит акции автопроизводителей. Штраф и судебные иски, которые выставлены в США концерну Volkswagen, вызвали цепочку падений ценных бумаг компаний автопрома по всему миру. Похожие нарушения уже обнаружены у других немецких производителей, идут проверки на заводах в Японии и Корее. Скандал в самом разгаре, умелые спекулянты зарабатывают десятки процентов на падении акций, рассказывает биржевой аналитик Дмитрий Лютягин:

"Все были свидетелями достаточно серьезной просадки по Volkswagen из-за этого так называемого экологического скандала. Там движение бумаг составило минус 26%. Для данной компании, для данного глобального инструмента это очень серьезные движения".

Можно заработать на этой истории и по-другому, замечают эксперты. Скупать подешевевшие акции западных автоконцернов. Например, Volkswagen сейчас стоит на биржах столько же, сколько он стоил 4 года назад. Очевидно, что по мере затухания "Дизельгейта" бумаги будут отыгрывать свое падение. Но, возможно, на это уйдут месяцы. Тем, кто далек от рынка акций, можно присмотреться к драгоценным металлам. Автомобильный скандал вызвал резкое падение цен на платину, она используется в катализаторах дизельных двигателей. Одновременно выросли цены на палладий - он применяется в бензиновых машинах. Этим не грех воспользоваться, комментирует вице-президент компании "Золотой монетный дом" Алексей Вязовский:

"Действительно, скандал с Volkswagen уронил цены на платину и поднял цены на палладий. Цены на платину и так падали 5 последних лет и находятся сейчас на минимальных уровнях. Такими темпами, по всей видимости, мы будем пробивать 900 долларов за тройскую унцию вниз. А цены на палладий, видимо, сейчас будут расти. По моим прогнозам, мы сможем увидеть цену унции в 700 долларов".

Падение и рост до таких уровней - это 5-6% прибыли или убытка - зависит от момента покупки. Платину или палладий можно приобрести в слитках, монетах или обезличенном виде. Многие банки проводят такие операции. Другой ключевой актив - нефть - в последние дни не принесла инвесторам ни хороших, ни плохих новостей. Однако у российских нефтяников все равно выдалась непростая неделя - правительство начало готовить закон о повышении НДПИ с целью изъятия излишков прибыли, заработанной экспортерами на девальвации рубля. Это плохая новость для рублевых инвесторов, в том числе для тех, кто владеет российскими акциями через ПИФы. Ключевые компании отечественного рынка на этой недели заметно потеряли в своей стоимости, отмечает Дмитрий Лютягин:

"Например, тот же самый "ЛУКОЙЛ" за неделю, а по сути дела за 2 дня, потерял 10%, "Сургутнефтегаз" - почти 7%, "Роснефть" на 6% просела, "Газпром" - на 7,5%. Была возможность, грубо говоря, если инвестор входил в "шорт" по данным бумагам, то, естественно, на этом можно было заработать".

Опять же, для долгосрочных инвесторов это, возможно, плюс: можно покупать российские акции, пока они недооценены, с целью продать их через год или еще позже. Впрочем, большинству россиян повышение НДПИ, скорее всего, будет невыгодно - Минэнерго уже рассчитало, что бензин подорожает примерно на 1 рубль. Сумма небольшая, но, как ни странно, этого хватит, чтобы отправиться в отпуск следующей зимой. Ровно за 1 рубль на этой неделе распродает свои билеты одна из российских авиакомпаний. Судя по публикациям в СМИ, ажиотаж был такой, что уже в первый день россияне скупили 10 тысяч "однорублевых" билетов. Подобная акция стала первой в России за историю перевозок, говорит пресс-секретарь портала Aviasales Анис Дзенис. И, кстати, это была единственная распродажа авиабилетов в сентябре:

"Это своего рода трюк, потому что билеты по рублю по действительно востребованным направлениям заканчиваются в первые несколько часов. Поэтому все остальные видят уже билеты по 3, 4, 5 тысяч, что, в общем-то, тоже неплохо, но уже, конечно, не по рублю. Сейчас из привлекательных тарифов, что, мне кажется, здорово, можно успеть купить билет, скажем, Москва-Сочи-Москва за 4 тысячи рублей".

Продажи закрываются в ночь на субботу, то есть через несколько часов. Хороших билетов действительно осталось немного. За 1 рубль (не считая топливных сборов, а это примерно 500 рублей сверху) можно улететь только в Белгород или Владикавказ в марте следующего года. Среди хороших и недорогих экскурсионных направлений остаются Архангельск, Астрахань, Пермь.

 

Изображение предоставлено фотобанком PressFoto