Спецпроект: Украина
Выпуски программ:
  

В Киев - через Париж, в Одессу - через Дубай

  • 29 Сентября, 2015 г. 19:15
В Киев - через Париж, в Одессу...

Россия и Украина почти полностью прекратили прямое авиасообщение. С 25 октября начинают действовать санкции украинского правительства против российских авиакомпаний и ответные меры российского Минтранса. По мнению экспертов, паралич воздушного сообщения приведет к усложнению и удорожанию международных перелетов. В зоне риска - популярные курортные направления. Экономический обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов продолжает тему.

Двусторонний запрет на полеты начнет действовать с 25 октября. До этой даты билеты продаются в обычном режиме, но они быстро кончаются - их выкупают буквально на глазах. Под санкциями оказались более 20 российских перевозчиков и почти все украинские. Часть российских компаний пока продает билеты на "запретные" даты, украинские - тоже. Но эксперты не советуют их брать - рейсы все равно отменят. В черный список не попали только мелкие региональные компании, например, украинская YanAir. Также санкций избежал крупный российский перевозчик UTair. В этой компании уже заявили, что пустят больше самолетов на Украину и обратно. Аэропорт Внуково, где базируется UTair, тоже готовит дополнительные мощности. Эксперты сомневаются, что одной компании удастся перехватить весь пассажиропоток, ведь количество прямых рейсов на Украину упадет почти в 10 раз. Придется летать обходными и более дорогими маршрутами, говорит гендиректор компании "Инфомост" Борис Рыбак:

"Можно ведь через Прагу, через Варшаву, через Лондон, хоть через Нью-Йорк, это как кому удобнее. Как правило, минимальная цена прямого перелета процентов на 30 ниже, чем минимальная цена стыковочного рейса".

По словам экспертов, те прямые рейсы на Украину, что еще присутствуют в продаже, неизбежно будут дорожать и подтягиваться к уровню маршрутов с пересадками. Так, лучший рейс из Москвы в Киев на 25 октября уже сейчас стоит более 6,5 тысяч, более 13 тысяч - туда-обратно. Отправиться в украинскую столицу на поезде на те же даты будет двое дешевле. Хотя обычно цены у РЖД и авиаперевозчиков примерно сопоставимые. Впрочем, вариантов для Киева предостаточно: в пределах 13 тысяч есть билеты с пересадками в Минске и Риге. По мнению экспертов, это и будут основные запасные маршруты. Гораздо сложнее найти альтернативу маршрутам в Одессу и Львов - два самых популярных украинских направления после Киева. Фактически эти два города окажутся полностью отрезанными от российского неба. Есть несколько компаний, которые дают пересадку примерно по стоимости отмененных прямых рейсов. Но их сложно назвать удобными, предупреждает пресс-секретарь Aviasales.ru Янис Дзенис:

"Такие авиакомпании, как El Al и Austrian Airlines. Правда, стыковка в Вене и Тель-Авиве представляется довольно затруднительной. Но вот, например, в Варшаве в принципе можно было бы относительно удобно пересесть. Есть более экзотические варианты, например, стыковка в Дубае с арабским дискаунтером Flydubai - это если вы отправляетесь в Одессу".

На российской стороне примерно в том же положении оказываются Петербург и Калининград - прямые рейсы туда будут прекращены. Заменить их можно разве что вылетом из Финляндии, Эстонии, Литвы или Польши. Но, очевидно, для этого потребуется виза. Также регулярно появляются варианты недорогих стыковок длительностью до 24 часов. Например, сейчас можно из Питера попасть в Киев через Париж. Впрочем, значительная часть россиян использует украинские аэропорты для дешевых пересадок по пути в Европу или Азию, а не наоборот. Поэтому эксперты полагают, что экзотические стыковки не будут востребованы. И тем не менее, запрет на полеты может стать проблемой для отпускников. Причем в обеих странах. Россиянам станет менее удобно лететь в Болгарию и государства Средиземноморья, а украинцам - в Китай, Таиланд, Вьетнам, говорит Борис Рыбак:

"Если у них есть маршруты в Центральную и Юго-Восточную Азию, ну, в Центральную можно еще как-то пробраться, но это будет действительно большой облет. А Юго-Восточная Азия, начиная от Китая и дальше, фактически можно считать, что закрыта. Это нужно летать через Эмираты и Пакистан. Это очень дорого".

По большому счету российские самолеты не используют воздушное пространство Украины еще с прошлого года. Однако прямого запрета на транзит до сих пор не было. По оценкам экспертов, полеты на популярные курорты полностью в обход Украины будут примерно на полчаса длиннее. Что касается цен на авиабилеты, то они будут расти вне зависимости от направления. Поскольку взаимный запрет на полеты принесет перевозчикам десятки миллионов долларов убытков, то они наверняка попытаются переложить это бремя на своих пассажиров.

 

Изображение предоставлено © Flickr/ mararie