Спецпроект: Тревожная кнопка
  

Нескорая помощь: подмосковные медики проигнорировали обращение матери заболевшего ребёнка

  • 27 Января, 2016 г. 13:50

В Люберцах скорая помощь проигнорировала обращение матери трёхлетнего мальчика, заболевшего гриппом. Несмотря на то, что по телефону ей обещали прислать медиков, они так и не появились. Подробности - в спецпроекте "Тревожная кнопка" на "Вестях FM".

Жительница подмосковных Люберец жалуется на работу местной скорой помощи. По ее словам, вызов бригады медиков для трехлетнего ребенка был проигнорирован. Несмотря на то, что в службе "112" обещали прислать помощь, врачи в её квартире так и не появились, рассказывает Наталья:

"Все симптомы подходили под грипп: очень высокая температура - 39,7, ножки болели, Лежит, не может встать, тяжело дышит. Я испугалась, что какие-то могут быть осложнения. Так как время было уже позднее, я позвонила в скорую помощь. Там сказали: "Ваш вызов принят, ожидайте, у нас очень много обращений".

Молодой маме пришлось ждать скорую помощь более двух часов. И это притом, что совсем недавно Министерство здравоохранения установило максимальное время ожидания - 20 минут, возмущается Наталья:

"Позвонила повторно в скорую. Сказали: "Ваш вызов принят. Ждите. Очень много вызовов". Вторые сутки, а к нам никто не приехал!".

Поняв, что полагаться на скорую помощь уже бессмысленно, Наталья отправилась в забег по круглосуточным аптекам. Но и здесь - фиаско. Фармацевты только разводили руками: из-за эпидемии гриппа все качественные препараты давно уже смели с полок. Поэтому пришлось брать то, что осталось. Эффект - предсказуемый: ребенку лучше не стало.

"Я дала ему жаропонижающее. Пыталась сама как-то помочь. На какое-то время температура снижалась, но потом опять всё выше, выше".

На мольбу о помощи уставшие операторы в очередной раз повторяли: "Ждите". Но ни вечером, ни ночью, ни утром так никто и не приехал. Какова судьба заявки - неизвестно. Просто так удалить её из системы фиксации вызовов невозможно. Либо должен поступить отказ, либо диспетчеру необходимо направить туда бригаду. Ни того ни другого, по словам Наталии, сделано не было.

Впрочем, спустя двое суток после звонка в службу "112" этот вопрос стал неактуален. Девушка вызвала частную скорую помощь. Ребенку сделали укол, и его состояние улучшилось. И, что удивительно, бесплатно. Все расходы на себя взяла страховая компания. Беды удалось избежать. 

Между тем в защиту люберецких диспетчеров государственной скорой своё слово сказал врач неотложной помощи 3-й городской поликлиники города Москвы Андрей Звонков. По его словам, в службе "112" расценили ситуацию как некритичную, а поэтому бригады распределили на более серьезные вызовы, полагает эксперт:

"Врачей не хватает, детских бригад не хватает. Вообще, если вызов трактуется диспетчером как не угрожающий жизни, то он передаётся неотложной помощи при поликлинике. Там 1 - 2 детские бригады. За 24 часа они выполняют до 50 вызовов. Можете себе представить, с какой скоростью приходится им двигаться? А у них нет ни маячков, ни сирены. И это не скорая, это - неотложка. Не путайте!".

Чем скорая помощь отличается от неотложки и где каких бригад не хватает - явно не проблема пациентов. Для них в экстренных ситуациях важно как можно быстрее получить профессиональную помощь. Если бригада долго ехала, нужно обращаться в правоохранительные органы, говорит президент "Лиги пациентов" Александр Саверский:

"Надо, конечно, писать заявление в прокуратуру по 125-й статье, "Оставление в опасности", и по 293 статье - "Халатность". Чтобы просто сэкономить время: не по судам ходить. А потом уж пусть разбираются. Существует угроза жизни ребенка, скорая обязана приехать. Если чего-то там нет, то что-то нужно менять в государстве или в этой скорой".

Заставить скорую помощь приехать быстро все-таки можно, если правильно формулировать свое обращение, говорят эксперты. Прежде всего нужно верно расставлять акценты, использовать такие фразы, как: "состояние ребенка ухудшилось", "температура высокая", "ситуация вызывает опасение". Эти заветные слова могут запустить так называемое "ускорение вызова", и тогда находящаяся неподалёку бригада непременно приедет по адресу больного.

 

 

 

Изображение предоставлено © Global Look Corp