"Высотка" оказалась не на высоте

  • 13 Апреля, 2016 г. 19:12
"Высотка" оказалась...

В российский прокат выходит фильм "Высотка" - новая экранизации романа знаменитого Джеймса Балларда. Одну из главных ролей блестяще сыграл выдающийся Джереми Айронс. Картина рассказывает о людях, живущих в едином пространстве многоэтажки. Социальный уровень человека здесь определяется высотой этажа. Модель мира будущего оценил кинообозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.

Имя писателя Джеймса Балларда, эстета и контркультурщика, культовой фигуры литературы 1970-х, знакомо у нас немногим, и в основном именно по кино, по двум картинам, в частности по автобиографической для Балларда "Империи солнца" Стивена Спилберга и скандальной "Автокатастрофе" Дэвида Кроненберга.

"Высотка" - еще один важный его текст, который приходит к нам через кинематограф. Режиссер на сей раз менее именитый, хотя в Великобритании, на родине, Бена Уитли считают подающим большие надежды; пока что он прославился ужастиком "Раз, два, три - умри" и несколькими сериями важного для англичан сериала "Доктор Кто".

Что сказать о "Высотке"? Проект был амбициозным, результат же соответствует замыслу лишь отчасти. Точно те же слова логично применить и к главному герою картины - футуристическому высотному зданию, которое было задумано архитектором, он же - владелец высотки, как модель рая на земле, а оказалось, разумеется, адом. Об этом мы без труда догадываемся уже в первых сценах, где рассказчик в лохмотьях, когда-то бывших шикарным костюмом, на балконе жарит на огне ногу собаки.

Архитектора играет Джереми Айронс: он и придумал здание как микровселенную, где люмпены и пролетариат будут селиться на нижних этажах, средний класс - посередине, а аристократия и богачи - наверху. Сам же он обитает в пентхаузе, где цветут деревья и гуляют животные - ни дать ни взять Эдем. Вальяжный Айронс в роли разочарованного демиурга - точный и умный кастинг. Пожалуй, так же можно охарактеризовать и рассказчика, Тома Хиддлстона, который после роли Локи в "Торе" и вампира у Джармуша вновь демонстрирует свое тонкое чувство юмора и античное телосложение - постер с полуобнаженным Хиддлстоном, надо думать, привлечет в кинотеатры многих, женщин - в особенности. Хотя чаще его герой, по профессии врач, ходит в костюме. Он и пытается связать разные уровни искусственного социума, на пару с нервной красоткой, матерью не по годам умного мальчика - на удивление зрелая и серьезная роль бывшей модели Сиенны Миллер.

"Высотка" интересно завязывается, но скоро завязает в слишком густом бульоне из авторских амбиций и сюжетных линий. В многочисленных персонажах начинаешь путаться, а переживать за кого-либо из них уже не можешь себя заставить. "Высотка" - умная и стильная антиутопия, чрезмерно погруженная в любование воображаемым то ли прошлым, то ли будущим, где хромает одна базисная архитектура - сценарная. Итог - не менее печальный, чем кульминация сюжета: когда мир "Высотки" рушится и наступает долгожданный апокалипсис, ты не испытываешь ничего, кроме разве что облегчения. Наконец-то - и поделом им всем.

Изображение предоставлено сайтом © KINOMANIA.RU