Тема: ОСАГО
Выпуски программ:
  

Лихач платит трижды: стоимость ОСАГО будет зависеть от стиля вождения

  • 04 Мая, 2016 г. 17:00
Лихач платит трижды: стоимость...

Стоимость ОСАГО сможет или вырасти в 3 раза, или подешеветь вдвое - в зависимости от стиля вождения конкретного человека. Страховые компании подготовили поправки, которые подробно расписывают, сколько придется доплачивать злостным нарушителям ПДД и какую скидку получат аккуратные водители. Согласно их предложениям, история нарушений больше не будет зависеть от компании, автомобиля и сроков действия предыдущих полисов. Экономический обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов продолжит тему.

Грубых нарушителей предлагают поставить на особый учет - собрать в единую базу и ввести тяжелые коэффициенты по ОСАГО. Речь о тех, кто регулярно попадается на превышении скорости или проезде на красный свет. По статистике, таких немного - менее 6% от общего числа водителей, но именно эти люди создают большую часть аварийных ситуаций на дорогах. Страховщики решили, что нынешняя система "бонус-малус" недостаточно наказывает лихачей, и в своем законопроекте попросили поднять тарифы. Эта мера не столько финансовая, сколько воспитательная, считает руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин:

"Она применяется во многих странах. Основная причина роста транспортных происшествий - нарушения правил дорожного движения. Поэтому совершенно очевидно, что тот, кто чаще нарушает, с большей вероятностью попадает в ДТП. И нарушитель должен больше платить за страховой полис, ведь у страховщика - риск выше, больше вероятность наступления страхового случая по вине этого человека".

Если предложения страховщиков пройдут через парламент, то лихачам придется платить в 2,5-3 раза больше, чем всем остальным. У разработчиков поправок есть целая таблица для сортировки серийных нарушителей: начиная с тех, кто набрал от 5 до 10 штрафов, и заканчивая теми, у кого их - больше 35. В последнем случае стоимость ОСАГО возрастает более чем в 3 раза. Если в среднем по Москве страховка обходится в 8-9 тысяч рублей, то злостным нарушителям могут выставить цену почти в 30 тысяч. Но похоже, что набрать максимальное количество отрицательных баллов будет невозможно: у лихача скорее отнимут права, продолжает Сергей Волгин:

"Это должны быть однородные нарушения. Например, в течение года 2 раза проехал на запрещающий сигнал светофора, пересек стоп-линию. Тогда этот человек уже является злостным нарушителем. Или можно от трех раз считать. Или если несколько раз выехал на встречную полосу. Но, кстати, за повторный выезд на встречную в течение года лишают прав на год, то есть нет даже альтернативы в виде штрафа".

Важное добавление в новой системе: она становится универсальной. База нарушителей - одна на всех страховщиков, так что коэффициенты для каждого водителя - тоже единые. В этом - отличие от существующих правил: сейчас они зависят от страховой компании и от того, на какой автомобиль оформлено ОСАГО (например, если у водителя их несколько). Реформа также должна уравнять всех по срокам учета нарушений. Если сейчас нарушения суммируются за период действия предыдущего договора об ОСАГО (то есть у каждого он - свой), то теперь будут считать в рамках одного календарного года. Это удобно и для водителей, и для страховых компаний, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:

"Сейчас довольно сложная система "бонус-малус", она зависит от количества аварий. И если ты стал один раз нарушителем, то это не значит, что ты в следующем году вернешься хотя бы в ноль. По сильным нарушениям увеличивающиеся коэффициенты могут сохраняться несколько лет".

Предполагается, что больше всего от нововведений выиграют осторожные водители. Им станет проще получать скидку за отсутствие нарушений. Размер этой скидки по новым правилам может доходить до 50%. Правила расчета примерно следующие: нарушал в прошлом году - в этом будешь доплачивать, перестал нарушать - через год вернулся к обычному коэффициенту, не нарушаешь и дальше - цена ОСАГО снижается в 2 раза. Впрочем, страховые компании вряд ли смогут поощрять такими скидками всех без исключения. Количество водителей, которые ездят вообще без штрафов, довольно велико - более 70%. А в новой системе, по расчетам экспертов, их может стать процентов 90. Поэтому, скорее всего, самые дешевые ОСАГО будут доставаться только избранным, например, постоянным клиентам, полагает Игорь Моржаретто:

"Я по своему опыту могу сказать, что я получаю скидки, мне эта система нравится. Наверное, я очень выгоден страховой компании как человек, который страхуется в ней много лет - и КАСКО, и ОСАГО. Не думаю, что компания хотела бы, чтобы я от них ушел. Руководитель компании, с которым я иногда общаюсь, приветствует меня как верного клиента".

Покупателям ОСАГО следует знать еще об одном новшестве, которое действует с первых чисел мая. Это так называемый "период охлаждения": теперь клиент имеет право расторгнуть любой страховой договор без каких-либо причин, в том числе и ОСАГО. И ему должны вернуть полную стоимость уплаченной премии. Эта опция будет полезна тем, кто столкнулся с навязанными страховками. Например, в некоторых регионах компании отказывались продавать ОСАГО без приобретения у них еще одного какого-нибудь продукта (как правило, страхования имущества). Сейчас можно спокойно подписывать такие договоры. У клиента будут законные 5 суток, чтобы передумать и расторгнуть один из полисов. Или даже оба, если условия ему показались невыгодными.

 

Изображение предоставлено фотобанком PressFoto