Тема: Крушение Ту-154 Минобороны
Выпуски программ:
  

Роковой рейс: разбившимся Ту-154 управлял лучший экипаж

  • 26 Декабря, 2016 г. 18:39
Роковой рейс: разбившимся Ту-154...

Об экипаже разбившегося под Сочи Ту-154 - корреспондент "Вестей ФМ" Ольга Матвеева.

В отличие от современных авиалайнеров, экипаж которых редко состоит более чем из 2 человек, так как многие функции на себя берет летная автоматика, Ту-154 в воздух поднимают 4 человека: командир судна, второй пилот, штурман и бортовой инженер. В ВКС России к ним добавляются еще 2 человека: бортовой механик, который помогает экипажу обслуживать самолет в полете и на земле, и бортовой переводчик. В момент катастрофы в самолете находились 2 летных состава. На авиабазу Хмеймим рухнувший  авиалайнер вел экипаж майора Романа Волкова.

За свою карьеру летчик первого класса налетал около 3,5 тысяч часов. У пилотов военных транспортников, работающих в том числе и в горячих точках, это считается отличным показателем. Он родился и вырос в военном городке в Ленинградской области. Потомственный офицер, как и его отец, всю свою жизнь посвятил небу. Он был немногословен и своей семье о работе практически не рассказывал. Говорил лишь, что часто приходится летать в Сирию. У него остались жена и двое детей.

55-летний военный лётчик-инструктор Андрей Колосовский также был в составе экипажа. Его жена Ирина Колосовская, с которой он прожил 32 года, рассказывает, что пилот обещал вернуться домой до Нового года. А за день до рокового рейса он получил звание "Заслуженный военный летчик" из рук президента России Владимира Путина:

"В штабе все переживают, потому что очень хороший летчик погиб. Он лично много ребят вывез, очень много сделал. Говорил: "Это мои орлята, соколята". Вадик недавно на Северный полюс летал, рассказывал: "Мы садились в пургу, и сели ровно: только Андрей-командир так мог посадить".

Экипаж Волкова именно на этом самолете Ту-154 неоднократно совершал полеты в Сирию и считался одним из самых опытных. Они выводили на маршрут фронтовые бомбардировщики и истребители при перелетах на авиабазу Хмеймим. При выполнении таких задач от состава самолетов-лидеров требуется особая точность.

Не менее опытным был и штурман - подполковник Александр Петухов. Он получил широкую известность в апреле 2011 года, когда такой же самолет, который не поднимался в воздух в течение 10 лет, планировали перегнать из аэропорта Чкаловский в Самару. После набора высоты в системе управления судна начались проблемы: оно стало буквально раскачиваться в воздухе и подпрыгивать, что было заметно с земли невооруженным взглядом. Тогда самолет назвали "танцующим". Тем не менее, неисправный лайнер удалось благополучно посадить. Все члены экипажа, среди которых был и штурман Петухов, были награждены орденами Мужества.

 

 

Изображение предоставлено Mil-avia.livejournal.com