Разбить за 180 секунд: как найти управу на неаккуратных эвакуаторщиков

  • 31 Декабря, 2016 г. 00:32
Разбить за 180 секунд: как найти...

Попытка стремительной эвакуации автомобиля, пока не увидел его владелец, закончилась конфузом. Кран эвакуатора раздавил крышу машины. Очевидцы сняли это происшествие на видео и разместили в соцсетях. Но таких случаев, когда повреждают эвакуируемые автомобили, на самом деле немало. Что делать их владельцам, кому жаловаться, и кому вчинять иски, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Машина уже в кузове эвакуатора. И дальше, видимо, надо отсоединять кран манипулятор. И вот тут что то пошло не так. То ли оператор не успел вовремя затормозить, то ли что то сломалось, но верхняя траверса, на которой и крепился автомобиль, бьет его по крыше.

"По крыше... Красавчик, красавчики. Новый год! Ты снял это все?"

В итоге крыша продавлена, лобовое стекло лопнуло. И таких видео неумелой эвакуации в интернете размещено предостаточно. Вот подвешенный краном автомобиль просто срывается с крепежных лент и падает на землю.

"Вот так вот у нас эвакуируют машины. Поднимают, поднимают - и упала".

А вот сам эвакуатор не выдерживает веса эвакуируемого автомобиля, заваливается и подминает его под себя. Чем вызывает бурные эмоции находящихся рядом зевак.

"Да! Ха-ха-ха! Слушай, а я снял!"

Что делать автомобилистам, чьи машины пострадали от неловких рук эвакуаторщиков? Кстати, ведь необязательно инциденты будут столь яркими, что их увидят все и зафиксируют гаджетами. Чаще какие-то царапины, вмятинки, трещинки, которые так просто и не заметишь. Тут эксперты рассматривают два варианта. Первый - если есть КАСКО. В нём такие случаи, как правило, являются страховыми, поясняет юрист, руководитель отдела расследований журнала "За рулем" Сергей Смирнов.

"По КАСКО это абсолютно страховой случай, потому что там страхуется любое повреждение имущества, за исключением если там какие то особые условия по страхованию. Поэтому если там только от определенных условий, то цена на договор добровольного страхования может быть минимальной. Но в общем порядке это безусловно попадает под страховой случай, это повреждение автомобиля третьими лицами. Неважно, разгрузке, погрузке, и прочее, и прочее"

Прежде всего, надо зафиксировать повреждения автомобиля. Если сам водитель не присутствует при эвакуации, и встречается со своей машиной только на штрафстоянке, то и надо там всё внимательно осмотреть, советует автоюрист, адвокат Сергей Радько.

"Иногда при погрузке автомобиля они пишут в акте, что там имеется царапина на крыльях, на капоте и так далее, предполагая, что они могут появиться при разгрузке на спецстоянке. Даже если реально этих повреждений нет. Поэтому надо смотреть, когда машину возвращаете, на все повреждения и на все документы, которые предлагают подписать. Если есть какие то повреждения, то нужно сразу это в документах указывать, сразу фотографировать, чтобы было видно, что машина стоит на спецстоянке с этими повреждениями".

И тогда уже появляются шансы на возмещение. Побитый при эвакуации автомобиль лучше вообще не забирать со штрафстоянки до приезда полиции и эксперта оценщика. Также желательно найти понятых. И только когда все протоколы оформят, тогда можно ехать, говорит Сергей Радько.

Поэтому ни в коем случае нельзя забирать автомобиль, не подписав документ о том, что там есть какие то повреждения. Надо внимательно смотреть те документы, которые сотрудники спецстоянки предлагают на подпись, чтобы не подписаться под словами о том, что автомобиль не поврежден, никаких претензий нет, ущерба нет и так далее. При этом случае потом будет трудно оказать, что ущерб возник не после того, как вы забрали машину со спецстоянки, а до момента помещения машины туда".

Второй вариант более сложный - когда КАСКО нет. ОСАГО тут вообще, кстати, ни при чем. Потому что это не ДТП, а обязательная гражданская ответственность начинает действовать только в случае реальных аварий. Значит, владельцу помятого эвакуатором автомобиля остается только искать справедливости в госконторе под названием "Администратор московского парковочного пространства". Именно в их ведении находятся все парковки, а заодно и все эвакуаторщики. Правда, сам АМПП машины эвакуирует далеко не всегда. Часто привлекает для этих целей подрядчиков, какие то частные компании. И вот к кому конкретно обращаться? Например, Сергей Смирнов считает, что строго к самому администратору парковочного пространства.

"Если у них есть страховка, а я думаю, что она у них есть, они скажут, какая страховая компания, и уже тогда со всеми документами обращаться туда. Даже если они не своими силами выполняют эвакуацию, а у них есть подрядчики, то с подрядчиками они должны разбираться самостоятельно. То есть изначально они должны произвести выплату, а потом уже предъявлять требования к той подрядной организации, которая им недолжным образом оказала вот услугу по договору".

В свою очередь Сергей Радько настаивает на том, что Администратор парковочного пространства все равно перенаправит к своему подрядчику. Так что лучше сразу к нему и обращаться.

"Поскольку сам подрядчик является собственником эвакуатора, и именно действиями работника этого подрядчика был причинен ущерб. То есть АМПП просто является заказчиком этих услуг, а там некие компании на загадочном конкурсе получают на это право. И, соответственно, ответчиком, лицом, обязанным возместить ущерб, является та компания, которая конкретно занимается погрузкой разгрузкой автомобилей на эвакуаторах".

Точку в споре экспертов поставили в самой Администрации парковочного пространства. Но сначала представитель этой организации Елена Юдина рассказала, как в самом начале действовать автовладельцу, который обнаружил повреждения своей машины после эвакуации.

"Владельцу необходимо обратиться к сотрудникам спецстоянки и сообщить о том, что он обнаружил повреждения на автомобиле. На спецстоянку будет вызван сотрудник полиции для фиксации факта нанесения ущерба транспортному средству. Затем сотрудники спецстоянки объяснят автомобилисту, куда ему необходимо обратиться с пакетом документов для получения компенсации".

Ну а дальше нужно уточнить, кто все-таки эвакуировал автомобиль. Либо подрядчик, либо сам АМПП. И обращаться с требованиями компенсации, соответственно, либо туда, либо туда. Причем если у машины есть только ОСАГО, то строго только к эвакуаторщикам. Если же застрахована еще и по КАСКО, то есть более удобный вариант, добавляет Елена Юдина.

"Автомобилист может обратиться в свою страховую компанию, где было оформлено каско. В таком случае страховая компания автомобилиста будет получать возмещение ущерба от страховой компании той организации, которая повредила автомобиль. То есть в данном случае автомобилист просто совершит меньше действий. Он просто обратиться в свою страховую компанию".

Если же компания-эвакуатор пишет официальный отказ в выплате компенсации, то остается только в суд. Опыт, по словам экспертов, показывает, что фемида в таких случаях как правило встает на сторону автомобилистов.

 

 

 

Изображение предоставлено © Russian Look Ltd.