Сколько стоит ревизор

  • 29 Декабря, 2016 г. 21:21
Сколько стоит ревизор

Скачать аудиозаписи:

"Тайных покупателей" стало больше. Спрос на услуги скрытых ревизоров за год вырос в 2 раза. Тайная проверка качества обслуживания широко распространена в торговых и сервисных компаниях. По оценкам экспертов, в прошедшем году совокупный объем этого рынка составил около 1 миллиарда рублей. Хорошо ли оплачивается профессия ревизора, расскажет корреспондент "Вестей ФМ" Ольга Матвеева.

Пойти в спа-салон, бесплатно постричься, сделать укладку и макияж. А после можно поесть в шикарном ресторане, не потратив при этом ни копейки. И это - не сказочный выдуманный мир, а вполне обычные будни для тех, кто называет себя "тайным покупателем". Проинструктированные люди ходят по городу и проверяют качество услуг для клинтов. Казалось бы - работа мечты; но не все так гладко. Кроме бесплатно оказанной услуги, люди этой профессии практически ничего не зарабатывают. На условиях анонимности одна из девушек рассказала, как подрабатывала тайным ревизором в студенчестве.

"Нужно было сказать возражение или попытаться консультанта запутать. Давался ряд таких моментов, которые заказчик хотел проверить. После того как я пообщалась, что-то купила или не купила, я возвращалась и писала отчет по какому-то количеству вопросов, а то, что я купила, я либо оставляла себе, если это было мне нужно, либо возвращала через 15 минут со словами "я передумала". Было прописано: потратить на продукты не более 200 рублей. Если я потратила бы больше, большая сумма была бы уже из моих".

Спрос на услуги скрытых ревизоров за последний год вырос вдвое. Пародоксально, но тарифы на оплату тайных покупателей вдвое упал. Если раньше визит контролера в салон связи стоил 350-400 рублей, то сейчас - 200. Но есть люди, готовые сходить и за 100. Об этом говорят данные исследования Московской международной высшей школы бизнеса и консалтинговой группы JUST4BUSY. Директор по развитию института МИРБИС Наталья Краснова связывает подобную закономерность с экономической стагнацией. В условиях кризиса конкуренция у розничных сетей обостряется, и руководители компаний борются буквально за каждого клиента. Поэтому готовы постоянно улучшать качество сервиса, говорит Краснова.

"У тех, кто работает на конечного покупателя, конкуренция все жестче и жестче, а значит, бешено растет спрос на то, как нам сделать сервис лучше, чем будем привлекать и удерживать клиентов. Если бы было все хорошо, у клиентов было бы много денег, то так спрос на эту услугу не вырос бы. Аптеки, магазины, банки начинают думать, что сделать, то есть надо уже бороться. И раз у людей становится денег все меньше и меньше, то падает вознаграждение наших многострадальных тайных покупателей".

Тайные покупатели нужны компаниям, для того чтобы найти недостатки в обслуживании и быстро их исправить. Многие заказчики также проверяют, не оказывают ли их работники услуги в обход кассы, а также выясняют, в чьих интересах действует продавец. Есть люди, которые за определенный процент рекламируют услуги конкурентов, объясняя покупателям, что "за углом - лучше и дешевле". В основном это свойственно салонам по ремонту бытовой техники. Но львиную долю всех нарушений называют просто халтурой. Туда же можно отнести и банальную грубость - этим обычно грешат консультанты автосалонов, рассказал бизнес-практик Владимир Моженков.

"Все продавцы любой точки мира очень любят так называемых тепленьких покупателей, которые пришли - и сразу же в кассу, и оплачивают продукт или услугу. И поэтому когда приходит покупатель потенциальный, который сомневается, на него нужно тратить много времени и правильно работать. Некоторые правильно стараются заменить на "быстро": выяснить потребность, если нет, то у него пропадает интерес. Кто-то неправильно приветствовал, у кого-то отсутствовал бейджик, кто-то не работал с возражениями. В каждом индивидуальном случае мы все разбирали".

Доказать нарушения, как правило, не составляет труда, ведь все ревизоры ходят с диктофоном. Проштрафившегося работника обычно наказывают рублем, но в редких случаях даже увольняют. По данным исследования, в среднем за месяц в одной компании могут проводить от 1 до 5 проверок. А в магазин или точку общепита могут заглянуть до 60 раз. Поэтому работникам сферы услуг всегда нужно быть начеку: ведь заранее о проверке никто не предупреждает.

Изображение предоставлено © Russian Look Ltd.