Тема: Крушение Ту-154 Минобороны
Выпуски программ:
  

"Взрыва на борту не было": о первых выводах комиссии по расследованию крушения Ту-154

  • 29 Декабря, 2016 г. 19:46

На борту разбившегося под Сочи Ту-154 была нештатная работа техники, но все выводы о причинах неполадок можно будет делать только после полной расшифровки черных ящиков, сообщил министр транспорта Максим Соколов. В Минобороны уточняют, что для получения информация от самописцев требуется не менее 10 суток. Таким образом, предварительные причины крушения могут быть оглашены в январе следующего года. Основная фаза поисковой операции на месте катастрофы завершается. Но это не значит, что работы остановлены. МЧС сообщает, что поиски обломков самолета и погибших пассажиров продолжаются. Подробности доклада комиссии по расследованию - в материале обозревателя "Вестей ФМ" Николая Осипова.

Эксперты восстанавливают картину событий последних минут полета Ту-154. От удара о воду лайнер был практически полностью разрушен. Это затрудняет работу следствия. Но на полигоне уже началась так называемые выкладка фрагментов самолета, поясняет министр транспорта Максим Соколов. Это - стандартная процедура: эксперты изучают обломки, чтобы по состоянию узлов и деталей выяснить характер разрушений и понять их причины.

"Самолет при ударе о водную поверхность и дно Черного моря практически полностью разрушился, что, конечно же, осложнило проведение поисковой операции. На данный момент поднято всё, что связано с крушением самолета и проведением необходимых исследований и экспертиз для определения причин этой катастрофы".

Изначально было выдвинуто более 15 версий. Когда поисковики достали со дна аудионакопитель, то версий стало примерно в 2 раза меньше, признались в Минобороны. Версия теракта не входит в число основных. Начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов уточнил: объективные данные не указывают на возможный взрыв на борту самолета.

"После предварительных расшифровок первого накопителя мы сделали выводы о том, что теракта, во всяком случае, взрыва на борту не было. Я могу вам сказать точно. Теракт - это же не только взрыв, то есть могут быть и какие-то другие причины, поэтому мы пока эту версию не снимаем. В период выполнения полета погода на аэродроме Адлер была простая. Но необходимо отметить, что полеты, которые выполняются ночью над морем, относятся к разряду полетов, выполняемых в сложных метеорологических условиях. По нашей оценке на сегодняшний день, экипаж был готов к выполнению полета; уровень его квалификации соответствовал выполнению полетного задания. Сегодня мы в комиссии имеем параметрический накопитель информации и речевой накопитель информации. И со вчерашнего дня продолжается детальная расшифровка и изучение тех материалов, которые в этих накопителях имеются".

На борту были 2 самописца, уточнили в Минобороны. С приборами уже работают эксперты. Первым достали аудионоситель, который фиксирует переговоры экипажа в кабине пилотов. Черный ящик, записывающий параметры полета и техническое состояние самолета, нашли вторым. С ним также работают специалисты.

Сейчас известно, что Ту-154 успел подняться лишь на высоту около 250 метров. Обычно к этому моменту у лайнера уже убраны шасси. После высоты 120 метров уменьшают угол закрылков или вовсе убирают их, чтобы набрать скорость и высоту. События развивались предельно стремительно, считают в военном ведомстве. От момента начала нештатной ситуации до крушения прошло примерно 10 секунд, полагают в военном ведомстве. Возможно, поэтому экипаж не успел ничего передать на землю:

"Радиообмен был крайне краток. Вы можете себе представить, что особая ситуация развивалась в течение 10 секунд. Что можно сказать за 10 секунд? Поэтому я пока не могу вам сказать ни про закрылки, ни про другие вещи, которые мы услышали. Все, повторяю, было достаточно штатно, но фраза командира одна, анализ этой фразы говорит о начале особой ситуации, о начале развития этой ситуации. Больше пока ни о чем она нам не говорит".  

В деталях о действиях пилотов, штурмана и бортинженера пока официальных данных нет. В комиссии призывают не спешить с выводами и не публиковать непроверенную информацию. Расшифровка бортовых самописцев может быть завершена не менее чем через 10 дней. На месте крушения поисковые группы продолжают свою работу, но в МЧС заявили, что основная фаза операции завершается. Замглавы МЧС Александр Чуприян рассказал о работе спасателей в районе катастрофы:

"Благодаря космическому мониторингу, самые большие фрагменты были обнаружены с помощью фотографий из космоса, и это подтвердили наши водолазы, когда они проводили эту работу. Я хотел подчеркнуть, что применение работотехники, применение гидролокаторов бокового надзора, безусловно, существенно облегчили поиски фрагментов, обнаружение их. И с помощью Министерства обороны эти фрагменты самолета были подняты на поверхность".

При том что эксперты говорят о нештатной работе техники на борту самолета, они же оговариваются, что очевидных отказов оборудования не наблюдается. Но все это - пока только предварительная информация. Поисковики еще могут поднять со дна моря фрагменты лайнера, которые укажут следователям на дополнительные факты, а основной объем данных хранится в бортовых самописцах, работа с которыми пока не закончена.

 

Изображение предоставлено Вестями.ру