Владислав Лантратов о своих первых пируэтах и ведущих партиях в Большом

  • 04 Января, 2017 г. 10:01
Владислав Лантратов

Скачать аудиозаписи:

Принц танца. В 19 лет Владислав Лантратов уже исполнял главную партию в Большом театре, а в свои 28 он занят здесь почти во всех постановках: "Щелкунчик", граф Парис в "Ромео и Джульетте", Базиль в "Дон Кихоте", злой гений - в "Лебедином...", Печорин - в "Герое нашего времени". Лауреат престижных танцевальных премий Лантратов - тот самый артист, чье имя в афише гарантирует аншлаг в зале. В цикле "молодые таланты на сцене Большого" премьера представляет корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Владимирова.

Свои первые пируэты в главном театре страны он сделал в 13 - учеником балетной школы. К этому моменту Лантратов уже знал, что хочет жить в танце. Но когда девятилетним Владислав попал в зазеркалье Московской академии хореографии, то не сразу понял, что теперь в его судьбе все становится серьезно:

- Представляете, мальчишку приводят в школу, в огромное здание с 20-ю балетными залами, ставят к станку и начинает он что-то там ногами делать. При этом нельзя разговаривать, реагировать на то, что происходит за окном, в зале ли какие-то веселые ситуации. Нужно было соблюдать дисциплину. А для мальчишки 9 - 10 лет это нереально...

Рабочий день - как у взрослых: по восемь часов у станка, в танцклассах, на гимнастике. А мечты как у ребенка: танцуя пажа в "Спящей красавице", Владислав загадал, что когда вырастет, исполнит роль принца Дозире. И по иронии - в его богатом репертуаре до сих пор нет именно этой партии:

- Я люблю выходить на сцену и проживать жизни моих героев. Для меня это очень ценно. Мне безумно приятно, что есть поклонники, которые приходят на мои спектакли. Но у меня нет цели набрать публику. Мне интересно совершенно другое.

Чтобы "накачать" свою физику, танцовщик каждое утро идет на часовой урок - разминка, растяжка, прыжки. Потом - небольшая пауза, и дальше - опять "к станку" или на сцену.

- Лично для меня в начале пути, конечно, было сложно выдержать физически целый балет. Может быть, тебя хватало на одну вариацию, может быть, на один акт. А так, чтобы на целый балет - это пришло несколько лет назад.

Основная сцена Большого - одна из самых масштабных в Европе, ее размер - 21 метр на 21. И отношения с такой "громадиной" встраиваются постепенно. Иногда приходится быть упрямым, иногда покоряться. Главное - любить ее, что бы ни происходило, продолжает Владислав Лантратов:

- Она не прощает тебе ничего. Если ты не готов к ней, то она показывает, что ты еще не готов. И она тебя заставляет расти до ее уровня. По метражу, по объему работы она такая единственная. Всегда получаю удовольствие, выходя на нее. И мурашки бегают, когда ты выходишь на центр сцены перед спектаклем, зал еще пустой, горит только люстра, ты вдыхаешь аромат всего вокруг и понимаешь, что ты счастливый человек, что тебе повезло танцевать здесь.

Конечно, у него далеко не сразу все получалось. Были разочарования, разговоры за спиной, что не готов к ведущим партиям. Была и зависть. Впрочем, улыбается премьер, темные тени вокруг никогда не исчезнут. Просто не надо их замечать:

- Я не обращаю внимания ни на что. Могут как-то выводить из себя. Могут какие-то вибрации производить, чтобы тебе помешать. Опять-таки я не знаю, специально это делают или нет. Ну, бывает, но это мелочи. Моя работа - пойти на сцену станцевать спектакль... Конечно, раньше это чувствовалось больше. Меня сначала это выводило из равновесия. Но сейчас я пришел к тому, что мне вообще все равно. Я есть я. Это мой мир. Я туда никого не пускаю.

Владислав признается: ему легче танцевать отрицательных героев, чем положительных. Ведь зло намного ярче, у него больше красок. И еще - говорит премьер - не бывает легких партий. Даже самую короткую из них надо исполнить на пике искренности.

 

Изображение предоставлено ТАСС