Солист Большого Юрий Самойлов: мне говорили о "недостаточно мощном голосе"

  • 03 Января, 2017 г. 18:44
Юрий Самойлов

Скачать аудиозаписи:

Молодые таланты на сцене Большого. Они амбициозны и трудолюбивы, уже в начале пути - добились признания, ощутили суету престижных конкурсов. Мы продолжаем рассказывать о самых ярких дебютантах главного театра страны. Солист франкфуртской оперы Юрий Самойлов - любимец европейской публики - исполнил в Большом главную партию в опере Бенджамина Бриттена "Билли Бадд". Премьера стала событием и для артиста, и для всей театральной Москвы. О роли удачи в своей жизни и о партиях мечты Юрий Самойлов рассказал корреспонденту радио "Вести ФМ" Анне Владимировой.

Ему внушали, что у него недостаточно мощный голос, а он стал одним из самых перспективных молодых баритонов. Его "силой затянули" в вокальный кружок, и уже в 16 лет он поступил в Киевскую консерваторию. В оперной премьере на Новой сцене Большого театра "Билли Бадд" - Юрий Самойлов исполнил партию моряка-заики без ноты фальши. И так сломал стереотип, что может покорять лишь европейские залы:

- Мне всегда говорили, что у меня "очень маленький голос", чтобы петь, допустим, в больших театрах. После того, как я закончил консерваторию и начал профессиональную карьеру, у меня не было проблем с количеством воспроизводимого звука. Потому что я думаю, главное, это не мощность, а твоя проекция голоса, обертоны, которые перелетают через оркестровую яму и доносятся до зрителя.

Он родился в Витебске, до 16 лет жил в Одессе. В детстве занимался баскетболом, обожал море и не мечтал об оперной карьере. Но школьные учителя заметили: когда на переменах ученики "голосят" под аккордеон - Юра Самойлов выбивается из общего хора:

- Я учился в гимназии, и у нас была музыкальная пауза в перерыве, и все дети вместе пели народные, популярные песни. И меня всегда ставили на стул, чтобы все дети за мной повторяли, потому что у меня был достаточно звонкий голос.

Самойлов убежден: ему везет. Но фортуна требует взаимности - учась в консерватории, он буквально "жил" в классах. На втором курсе Юрий поучаствовал в открытом уроке, устроенном голландскими педагогами, и получил "карт-бланш" от директора оперной студии:

- Меня пригласили сразу же в Амстердам, в течение года я был там три или четыре раза, несколько недель они полностью оплатили все расходы: самолет, отель, уроки. И они мне дали начальное повышение квалификации. Потом после этого года они предложили контракт на два года в Амстердаме с месячной стипендией и с возможностью летать в Киев, чтобы заниматься с моим вокальным педагогом.

Закончив консерваторию с красным дипломом, Юрий начинает работать во Франкфуртской опере. Он поет на пяти языках: русском, украинском, немецком, итальянском английском. Мечтает исполнить "Севильского цирюльника", "Фигаро", Малатесту в "Дон Паскуале". За годы практики звонкий голос Самойлова "вырос" до звучного баритона. Чтобы поддерживать его в форме, артист старается больше спать и правильно питаться, хотя иногда может позволить себе мороженого. А вот эмоциональные силы Юрий восстанавливает - молча:

- Я не люблю шумные места, вечеринки. Я предпочитаю много находиться наедине и гулять либо в лесу, либо у моря, если есть такая возможность - на свежем воздухе - расслабляюсь так.

Его будни сегодня - это репетиции, контракты, переезды, - молодой баритон пока не думает о семье. Да и не каждая женщина способна подхватить такой безумный темп жизни:

- Может быть, человек, который никак не связан с музыкой, будет понимать тебя лучше, чем другая женщина - сопрано, которая будет постоянно чувствовать какую-то долю конкуренции или диссонанс. И потом поговорить на какие-то свободные темы иногда приятней, чем постоянно говорить о музыке.

После аншлаговых спектаклей в Москве - артист возвращается во Франкфурт. Но отношения с Большим театром только начинаются: на прослушивании для грядущих постановок: "Свадьба Фигаро" Моцарта и "Богема" Пуччини - Самойлов стал одним из кандидатов на ключевые партии.

 

Изображение предоставлено © Russian Look Ltd.