Зарубежные сервисы доставки товаров списали свои проблемы на таможню

  • 09 Января, 2017 г. 18:49
Зарубежные сервисы доставки товаров...

С покупкой посылок в зарубежных интернет-магазинах возникли проблемы. Службы доставки утверждают, что таможенники начали требовать паспортные данные покупателей. Якобы новые правила оформления посылок начали действовать с января. Однако в Федеральной таможенной службе сообщили, что никаких нововведений нет, речь идет только о выборочной проверке  отдельных посылок. Корреспондент "Вестей ФМ" Ольга Матвеева разбиралась, что стало причиной задержки доставки покупок из-за рубежа.

На новогодних каникулах иностранные онлайн-ретейлеры столкнулись с трудностями: они отправили своим покупателям посылки, но забрать их многие россияне не могут до сих пор. Компании объясняют проблемы новыми требованиями таможенников - с января они якобы требуют сканы паспорта покупателя, включая страницу с пропиской. На сайте Таможенной службы, впрочем, официальных публикаций об ужесточении процедуры пересылки товаров не размещали, напротив, там говорится о сокращении числа запрашиваемых документов и ускорении сроков оформления посылок. Более того, в Таможенной службе, после появления слухов о новых правилах, заявили, что это неправда - просто незначительная часть посылок - не более 1% - подвергается более тщательной проверке. Но правил о требовании паспортных данных никто не вводил. Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что даже если таможенники потребуют сканы паспорта, это не должно создать больших проблем:

"Очень важно понимать, кому идет эта посылка, что в ней лежит, сколько она стоит. В противном случае мы получаем неидентифицируемый "серый" трафик. Все, кто работал честно и добросовестно, никаких проблем не испытали и не испытают. Просто некоторые граждане под видом товаров для личного пользования провозят коммерческие партии".

Не исключено, что часть сервисов экспресс-доставки, которые списали задержки на таможню, либо действительно использовалась для переправки "серых" партий товара, когда под видом посылок для физлиц коммерческие компании перевозят свой ассортимент, либо просто не справилась с традиционным новогодними проблемами на логистических пунктах и решила списать нерасторопность на таможню. Стоит отметить, что покупатели пока массово не жаловались на проблемы с доставкой.

Далеко не все пользователи готовы делиться персональной информацией с зарубежными службами доставки. В теории это повышает риск получения посторонними доступа к личным данным и, как следствие, может обернуться мошенническими действиями против покупателя. Что касается якобы вводимых новых правил растаможивания посылок, то эти сведения опровергла не только ФТС, но и многие крупные сервисы. Российские почтовики, а также китайские службы доставки уточнили, что работают по старым схемам. Однако это не значит, что у покупателя не могут затребовать паспортные данные. Эксперты поясняют, что потребовать скан паспорта таможенники могут в том случае, если посылка вызвала определенные подозрения. Но такие ситуации не являются массовыми и не касаются большинства покупателей. Кроме того, паспортные данные клиента проверяют в момент получения товара. И происходит это уже на российской территории, соответственно, такая схема выглядит менее рискованной, чем передача персональных данных через Интернет.

 

 

Изображение предоставлено фотобанком PressFoto