программа: Авторазборки
00:36, 02 мая 2011

ГИБДД могут избавить от проведения ТО

Президент Дмитрий Медведев предложил отменить техосмотр для автомобилей в том случае, если процедура станет "беспроблемной для граждан". По мнению главы государства, существующая система прохождения техосмотра и получения талона ТО "изжила себя напрочь", особенно в крупных городах. "Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это "ведро с гайками", так она все равно бумажку получит, но уже другим путем", - отметил Медведев.

Одним из способов улучшить ситуацию президент назвал избавление ГИБДД от функции проведения ТО. Ранее с подобным предложением выступали депутаты Госдумы. В 2009 году группа парламентариев подготовила законопроект о передаче процедуры техосмотра частным фирмам. О том, кто сможет взять на себя эти функции, Александр Злобин беседовал с главным редактором сайта "За рулём" Владимиром Соловьевым и заведующим отделом автомобильной газеты "Клаксон" Юрием Урюковым в студии радио "Вести ФМ".

Злобин: Здравствуйте всем. С вами Александр Злобин. И это большая автомобильная программа радио "Вести ФМ". И, как всегда, мы обсуждаем главные автомобильные новости минувшей недели. Сегодня мне разобраться в них помогут мои гости. Это главный редактор сайта "За рулем" Владимир Соловьев. Владимир, приветствую вас в нашей студии.

Соловьев: Добрый день, Александр.

Злобин: И заведующий отделом автомобильной газеты "Клаксон" Юрий Урюков. Юрий, приветствую вас тоже.


Урюков: Здравствуйте.

Злобин: Итак, на минувшей неделе, наверное, главной автомобильной новостью было то, что президент Медведев предложил подумать над тем, чтобы отказаться от обязательного техосмотра, о котором было так много споров. В частности, он заявил, что есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его "беспроблемным для граждан", чтобы все это происходило в заявительном ключе. Наши автомобилисты, говорит президент, часами выстаивают в очередях. А для чего? Для того чтобы получить никчемную бумажку (представляете, никчемная бумажка), смысл которой в том, что эта машина может пока ездить. И логично завершает Медведев, что если машина новая, современная, то такая бумажка ей и не требуется. А если это "ведро с гайками", так она все равно бумажку получит, но другим путем, и этот путь нам всем хорошо известен, когда мы видим на наших улицах дымящие "ведра с гайками" разного вида и года производства. Итак, на ваш взгляд, есть какие-то сложности с реализацией этой вполне разумной инициативы?

Соловьев: На мой взгляд, сложности есть. И то, что президент сказал, что стоят часами, это, наверное, не совсем верно. По нашим данным, по откликам читателей, слушателей сайта, люди стоят там днями.

Злобин: То есть президент прав, но еще менее прав, чем на самом деле.

Соловьев: Частично, да.

Злобин: Понятно. Так.

Соловьев: Стоят днями и даже где-то ночами, потому что пункты прохождения техосмотра, ряд гаишных пунктов работает круглосуточно.

Злобин: Значит, ночью и приезжают, может быть, даже и хорошо. Так, а какие проблемы могут возникнуть, если отменить? Действительно, выпускает президент или правительство распоряжение, указ, и этого техосмотра нет.

Соловьев: Так это очень хорошо.

Злобин: Минусов не видите?

Соловьев: Я не вижу минусов.

Злобин: Юрий, а вы?

Урюков: На мой взгляд, есть определенная проблема. У нас часто раздается предложение - давайте отменим техосмотр вообще, поскольку у нас все равно его честно никто не проходит, и смысла в нем нет. Но на самом деле многие забывают о том, что у нас сейчас новые автомобили, которые куплены у дилера, с первого раза техосмотр не проходят. Я думаю, много наших слушателей сталкивались с этим.

Злобин: Реальный инструментальный техосмотр не проходят новые машины?

Урюков: У нас же нет сейчас такого, что у машины просто сверяют номера, ставят на учет. В любом случае на пункт техосмотра надо приехать. Там осмотр упрощенный - фары, тормоза, токсичность отработавших газов. Но тем не менее как раз по регулировке фар часто бывают проблемы. И люди из-за нарушенной регулировки не получают талончик. В принципе, это правильно, потому что машина, которая ночью будет слепить окружающих, опасна. И поэтому если отменить даже такой примитивный небольшой контроль, мы получаем то, что у нас дилеры не будут заботиться о том, как выпустить...

Злобин: Они и сейчас-то не заботятся, если они не регулируют.

Урюков: Да, они и сейчас-то это делают спустя рукава. Не все, конечно, но многие так называемым вопросом предпродажной подготовки вообще совершенно не занимаются.

Злобин: И это мы говорим о новых машинах.

Урюков: Да, это мы говорим о новых машинах.

Злобин: А если старые, у которых неизвестно какие тормоза, и неизвестно чем прикручены колеса?

Урюков: Естественно.

Злобин: Так что, может быть, здесь всё еще не столь однозначно? Или кому-то вменить иным? Медведев говорит: может быть, изъять это из компетенции МВД, может быть, сделать как в некоторых странах Европы, когда автосервисы авторизованы и выдают некий квиток, что машина прошла техобслуживание, и она годна для того, чтобы ездить по нашим (немецким) дорогам. И если что случится техническое, отвечает уже не только владелец, но и регрессом отвечает и автосервис частный, который все это выдал. Может быть, нам так сделать?

Урюков: Это хорошая идея. В общем, она применяется и в Европе, и в Японии. Кстати, в Японии прохождение техосмотра считается одним из самых дорогих, выходит сумма под 300 долларов.

Полностью слушайте в аудиоверсии.