тема: Морозы
20:41, 05 февраля 2012

Русской солярке закон не писан

Жгучие морозы, которые установились в Москве с конца января, уже доставили немало трудностей автомобилистам. Александр Злобин вместе с экспертами обсудил в студии радио "Вести ФМ", как защитить свою машину на время холодов и избежать традиционных зимних проблем с автомобилем.

Злобин: Приветствую всех. В студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа радио "Вести ФМ". И сегодня мы обсуждаем главные автомобильные темы и тенденции минувшей и будущей недели. И, естественно, главное - это морозы, которые установились на всей территории Центральной России, и в том числе в Москве. Мы неделю уже прожили в этих морозах и еще неделю нам предстоит. О том, какие опасности эти морозы для всех нас за рулем представляют и что делать, чтобы постараться их избежать, я поговорю с нашими гостями. Это замглавного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин. Вячеслав, приветствую вас в нашей студии.

Субботин: Здравствуйте, Александр.

Злобин: И тест-редактор газеты "Клаксон" Юрий Урюков. Это те люди, которые за свою  профессиональную деятельность испытали сотни новых и не новых автомобилей, и поэтому могут сказать, какие машины больше подходят морозам, какие меньше, и вообще от чего это зависит. Мой первый вопрос будет такой, общий. Есть ли какие-то признаки, которые человек за рулем может увидеть днем, вечером, накануне, что завтра машина уже не заведется?

Субботин: Само собой.

Злобин: Какие? Раньше было, я помню, там на "Москвичах", на "Жигулях", был указатель напряжения в сети. Сейчас на современных машинах этого в принципе нет. Загорается лампочка только тогда, когда все, смерть наступила.

Субботин: Да это понятно. Потому что накануне, ведь мороз, он не сразу наступает, вот сегодня было плюс 5, а завтра минус 20, уже стартер начинает плохо крутить. То ли масло густое очень накануне, то ли уже аккумулятор сдох, или уже близок к тому. Значит, ударит мороз - точно не заведетесь, вот это точно.

Злобин: То есть надо следить за частотой вращения стартера и...

Урюков: Я согласен с коллегой. Да вообще за поведением автомобиля. Потому что как себя машина ведет в предыдущие дни...

Злобин: В те же морозные дни. Мы знаем, что завтра будет такой же мороз, как сегодня.

Урюков: Да. Если становится понятно, что тяжело машине, уже тяжело заводиться, тяжело ехать...

Злобин: По сравнению с предыдущими днями. То есть ты чувствуешь разницу, и человек может почувствовать это.

Урюков: Конечно. Понятно, что если будет мороз сильнее, уже нет гарантии - заведется она или нет. Это уже такой первый сигнал.

Злобин: Или даже такое, да. И что делать, снимать аккумулятор и тащить домой заряжать его, или греть?

Субботин: Один из способов. Но в том случае, если электроника при этом не затребует аккумулятор обратно. Потому что машины, особенно дорогие, современные машины, они не могут без аккумулятора жить вообще.

Злобин: Они просто тихо помирают без него.

Субботин: Нет, там отказывают системы. То есть это система безопасности и система управление двигателем. То есть нужно опять ехать на сервис, обнулять...  То есть вот просто так взять и отключить аккумулятор, отнести домой и погреть в ванной, это не получится.

Злобин: Но вот еще и та проблема, что у современных машин, чтобы достать аккумулятор, даже не у самых дорогих, нужно иметь хороший инструмент и отвинчивать не как в "Жигулях" два винта, я помню, а вот там...

Урюков: Сейчас мы прикуривали автомобиль от "Ягуара", у нас был...

Злобин: От "Ягуара"? От "Ягуара" можно прикуривать?

Урюков: Да, он спортивный "Ягуар", великолепно там! Открываешь багажник, и вот прямо в самом багажнике очень хорошо в зоне доступа находится аккумулятор. Очень удобно снимать, обслуживать.

Злобин: То есть на "Ягуарах" легко менять аккумуляторы. На что еще нужно обратить внимание, чтобы вот на следующее морозное утро не было непонятно что делать - вызывать эвакуатор, пытаться кого-то просить снять аккумулятор, тащить, неизвестно что делать. На что обращать внимание? Понятно, масло должно быть там 5 или 0.

Субботин: Дубль W перед пятеркой.

Злобин: Понятно, да. Что еще? Что является признаком того, что надо в сервис поехать и что-то изменить?

Субботин: Да вот на самом деле я про это и хотел сказать. Чтобы этих признаков не было и не стоять вот так во дворе... Ведь аккумулятор - это уже как следствие обычно. Потому что, что происходит? Приходит человек, запускает машину - ой, не заводится. Еще раз покрутил - не заводится. Ой, сел аккумулятор. А почему он сел? Потому что машина не завелась. А причина-то изначально какая? Не обязательно, что это разряженный аккумулятор. Это может быть система зажигания, система питания - все что угодно. И чтобы этого не случилось, надо не ехать на сервис и говорить: что-то сделайте мне с машиной, а на самом деле просто тщательно за ней ухаживать.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

r