Стелим соломку: как легко выехать из сугроба
Прогневали небесную канцелярию? Морозы не покидают центральный регион России. Как выехать, чтобы не повредить свою ласточку? Актуальные проблемы автомобилистов и их решения.
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, явления, события и все, что волнует нашу многомиллионную армию автомобилистов. Ну, наверное, по-прежнему уже которую неделю – это снег и морозы – главные составляющие нашей непростой автомобильной жизни. И вообще я даже не припомню за последние годы, чтобы так долго держались в центральном регионе страны такие сильные морозы, сопровождаемые таким сильным снегопадом. Либо морозец легкий, приятный и много снега, либо, так сказать, мало снега и сильный мороз, но чтобы все вместе на нас… Такое впечатление, что мы чем-то прогневали небесную канцелярию, хотя, наверное, точно касается не только нас, потому что в Америке еще хуже на юге – там в Техасе, в Луизиане, в Оклахоме – ужас, ужас! Дома без отопления, неутепленные, трубы неутепленные, а зимней резины у них в этих штатах вообще нет, и поэтому там десятки машин сталкиваются на автотрассах. Ну, вернемся к нашим проблемам: снег, морозы, сугробы, коммунальщики доблестные во многих городах отлично работают, быстро создают такие брустверы перед нашими машинами, когда нам удалось куда-то запарковаться. Вот как выехать, чтобы не повредиться, как легче выехать, как избежать всяких налипаний льда, как очистить нашу "ласточку" без каких-то ущербов для лакокрасочного покрытия и для всего – мы поговорим с нашим сегодняшним гостем. Это автомобильный эксперт Антон Чуйкин. Антон, приветствую вас в нашей программе.
ЧУЙКИН: Здравствуйте, всех рад приветствовать.
ЗЛОБИН: Да. Итак, наверное, каждый автомобилист в Центральном федеральном округе, а также в других регионах нашей страны в этом сезоне (или не только в этом сезоне) сталкивался с ситуацией, когда как-то снега много намело, пока машина стояла, и вот мы пытаемся выехать – задом ли, передом ли. И получается так, что колеса-то у нас крутятся, ямы опасные выкапываются под нашими колесами, а мы, если и движемся, то, скажем так, буквально несколько сантиметров. Естественно, в автомобильных форумах предлагается (да, кстати, и во многих мануалах автомобильных об этом говорится), что можно попробовать помочь машине, отключив систему стабилизации и управление тягой (ну как составная часть этой системы стабилизации). Понятно, что где-то она удобно отключается кнопочкой, где-то полностью, где-то не полностью, где-то надо лезть и в меню, но это уже вопрос другой. Вот к вам, как к человеку, который испытывал огромное количество машин или следил за испытаниями, или за всякими сложными ситуациями с машиной, вопрос такой. Вот если мы выезжаем из глубокого снега, в каких режимах, в каких случаях отключение вот этой электронной системы стабилизации и управления тягой может помочь легче выехать из сугроба, а в каких не поможет? Какая разница, если машина переднеприводная или полноприводная, движемся мы, выезжаем задом или передом? Вот такой вот комплекс вопросов про нашу последнюю, может быть соломинку, если уже не бежать за трактором или большой лопатой.
ЧУЙКИН: Ну да, действительно, я как раз только хотел сказать, что соломинкой здесь скорее лопата будет в самом деле. Дело в том, что одной из частей системы, которую мы все, как правило, называем ESP или система стабилизации (ну просто это одна из ее аббревиатур, фирменный, кстати, знак, ну просто мы уже так к ней привыкли), так вот одна из частей этой системы – это устройство противобуксовочное, называют иногда противобуксовочная система. Она не позволяет колесам буксовать, как и следует из названия, что, вообще говоря, полезно, не позволяет им проскальзывать, например, при движении там в вираже, при движении на какой-то скорости, иногда при трогании на гладком, но скользком покрытии, чтобы мы зря не стояли, не шлифовали дополнительно колесами лед, а все-таки хоть как-то, но двигались вперед. … Но дело в том, что то, что хорошо для гладкого асфальта, зачастую нам вредит в сложных условиях, как то грязь, например, или снег, наш с вами любимый, и который нам доставляет столько радости и столько хлопот и проблем...
Слушайте в аудиофайле!
Популярное
"Пусть Украина попросит тепла у Тихановской"
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Вот этому хамству просто нет предела. Совсем недавно, летом прошлого года Украина имела прямое отношение к организации беспорядков в Белоруссии. Они это даже признали. Зеленский выступал с критикой Лукашенко. А теперь они обращаются: "Помоги нам, пожалуйста, Лукашенко!" Где же принципы – хоть какие-нибудь?!!"
"Логика революционеров – цель оправдывает средства"
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Вот это "счастливое будущее" вы нам втюхиваете под сурдинку тех, кто поддерживает этих людей из-за рубежа? Где молодой и наглый хам будет издеваться над теми, кого считает слабее? Я считаю, такому "счастливому будущему" надо всеми имеющимися средствами поставить заслон".
Блокировка телеканалов на Украине – только начало
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: "Я не знаю, телеканалами всё закончится или это только начало? Подозреваю, что это только начало, и что там может начаться более жёсткая зачистка того, что они не дочистили в своё время. Тем более, что удобно – можно и своих бывших прихватывать под это дело, которые сейчас жить мешают. Что там осталось из пророссийских сил? По сути, ничего".