программа: Интервью
тема: Мистрали
11:29, 18 июня 2011

Крупные контракты быстро не делаются

Россия и Франция подписали контракт на поставку "Мистралей". Документ, согласно которому Франция поставит два десантно-вертолетных корабля для Министерства обороны России, подписан в рамках Петербургского экономического форума. окупка двух вертолетоносцев "Мистраль" обойдется России в 1 миллиард 200 миллионов евро. Согласно контракту, два первых корабля будут построены на верфях французской судостроительной корпорации в Сен-Назаре. О новых кораблях Анатолию Кузичеву рассказали член общественного совета при Министерстве обороны РФ Руслан Пухов и заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко в студии радио "Вести ФМ".

Кузичев: Я приветствую в студии "Вестей ФМ" Руслана Пухова, члена общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. Руслан, добрый день. И Константина Макиенко, заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий. Константин, добрый день. Наши постоянные эксперты военные. Благодаря им мы много чего узнаем, понимаем. В прессе появляются всякие сообщения типа "Два вертолетоносца "Мистраль" обойдутся России в миллиард двести миллионов". Что это значит? Кто такие вертолетоносцы? Много это или мало? Вот эти люди нам всегда помогают понять, о чем, собственно, речь. Давайте по "Мистралям" поговорим. Какая-то удивительно долгая история, сопоставимая, мне кажется, с постройкой корабля. Потому что ведь смысл был покупки "Мистраля" в том, чтобы не строить корабли, которые пятнадцать лет обычно стоят ведь. А тут сколько лет уже...

Макиенко: Дело в том, что такого рода контракты на сотни миллионов евро или долларов, тем более на миллиард долларов или евро, они быстро не делаются. Любые такие контракты в подавляющем большинстве случаев готовятся годами. Это стандартная практика, в этом смысле ничего необыкновенного не происходит. Это очень сложная вещь - подготовить такой контракт.

Кузичев: А почему? Там много нюансов или чего?

Макиенко: Там надо же определить техническое лицо. Мы же его покупаем не в том лице, в каком он во французские военно-морские силы идет. Мы его покупаем с изменениями некими. Трансфер-технологии нет, но, тем не менее, задача такая ставилась. Надо договориться об офсете. Потому что часть корпуса будет строиться в России. И все это требует участия российской промышленности, причем как собственно кораблестроительной, так и приборостроительной.

Кузичев: А какова часть у российской промышленности? Опять же, заголовки газет совершенно путают.

Макиенко: Это мы узнаем по итогам подписания контракта, если вообще узнаем.

Кузичев: Но какая-то часть будет у России.

Макиенко: Какая-то часть будет.

Кузичев: Извини, пожалуйста, я тебя перебью. Ведь многие газеты вышли на позапрошлой неделе с заголовками "Мистрали" будут строиться в России". И вообще тогда все запуталось.

Макиенко: Не буду называть здесь, на какие газеты надо ориентироваться. В газетах много ерунды всякой пишут. По моим ощущениям, сам корпус, железка, она стоит без приборов порядка двухсот миллионов евро. Я думаю, что на первом корабле миллионов двадцать, наверное, будет произведено стоимости в России, а на втором уже, может быть, и под сорок. Но это так, моя фантазия, такие примерные прикидки.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Слушайте интер­вью на дру­гие акту­аль­ные темы