С первого октября проект "Электронное правительство" начинает работать на федеральном уровне. "Электронное правительство" позволит сократить сроки оформления загранпаспортов до 2-3 дней в то время, как сейчас на это уходит месяц. Об этом заявил глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский.

 

Как электронное правительство изменит нашу жизнь? Как оно работает? Когда оно заработает в полном объеме? И когда в него поверят россияне? А  вы пользуетесь ли вы госуслугами? Станет ли проще наша жизнь с внедрением электронного правительства?

 

Эти и другие вопросы Евгений Стаховский обсуждал с гостем студии - Ильёй Массухом,   замминистра связи и массовых коммуникаций, а также со слушателями радио "Вести ФМ".

 

Cтаховский: С 1 октября в стране заработало так называемое электронное правительство. То есть и граждане, и бизнес должны каким-то образом избавиться от необходимости сбора множества справок, которые нужны им для получения документов в тех или иных федеральных органах власти. Если такие данные уже есть в распоряжении чиновников, то они сами должны обмениваться информацией с коллегами из других ведомств, причём обмениваться в электронном виде. Обсудить всё это дело мы решили сегодня, позвав в студию заместителя министра связи и массовых коммуникаций Илью Массуха. Я правильно понимаю, что правительство с 1 октября действительно это электронное заработало? То есть, всё, система запущена.

Массух: 1 октября - это была ещё одна из вех. Когда-то мы запускали портал госуслуг. Сейчас запущена такая уникальная, на самом деле, для мира система, когда с граждан перестают требовать справки, находящиеся в других ведомствах. И это сделано, на самом деле, во исполнение закона. Во всём мире так и так редко требуют с граждан справки. Обычно чиновники там бегают за граждан.

Стаховский: У них свои какие-то базы данных.

Массух: У нас, к сожалению, то ли менталитет такой у чиновничества, то ли вот эти разрывы - Советский Союз, потом Россия, потом становление новой бюрократии. В итоге граждан гоняли. Пришёл за пенсией.

Стаховский: Хорошо ещё, если один раз. А то ведь ты не ту бумажку принёс. В итоге - иди ещё раз.

Массух: Историй много достаточно. В итоге пришлось в законодательную норму вставить: если информация лежит в другом ведомстве, то с гражданина не имеют права требовать эту информацию. А мы, как министерство связи и массовых коммуникаций, создали информационную систему, которая позволяет этот обмен делать. Тоже во многом передовая технология.

Стаховский: Хорошо. С какими трудностями вы сталкиваетесь при получении госуслуг? Станет ли проще ваша жизнь с внедрением электронного правительства? Звоните и задавайте вопросы нашему сегодняшнему гостю. Насколько я понимаю, какие-то базы данных же уже существуют. То есть уже же есть какие-то элементы, которые так или иначе в разных ведомствах находятся, которыми мы пользуемся. То есть не пришлось создавать какую-то документацию электронную с нуля? Или пришлось всё-таки? Человеку нужно приходить первый раз, я не знаю, в налоговую службу, там, или в паспортную для того, чтобы подать какие-то данные о себе?

Массух: Для того чтобы начать электронно взаимодействовать с государством, человеку надо получить логин, пароль.

Стаховский: То есть надо где-то регистрироваться, есть сайт.

Массух: Да, есть сайт "Госуслуги". Там есть процедура регистрации. Можно лично прийти, показать паспорт.

Полностью слушайте в аудиоверсии