В каких регионах России сегодня самые плохие дороги? Что можно предпринять для улучшения ситуации? Насколько остро стоит вопрос финансирования? Почему дороги быстро приходят в негодность? Об этом и многом другом говорим в эфире "Вестей ФМ" с председателем комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым.

"Вести ФМ": Буквально парой слов мы с вами до эфира успели перекинуться, и вы сказали такую вещь, которую, я думаю, слушатели должны узнать, что вскоре от двух бед, о которых классики еще говорили и писали, в России останется только одна, с дорогами будет все в порядке. Скажите, каким образом удастся этого достигнуть?

Москвичев: Действительно, есть поручение президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от ноября 2014 года о том, что в 2019 году в нормативное состояние должны быть приведены все федеральные дороги. Это те дороги, которые действительно сегодня построены, за исключением тех дорог, которые в 2019 году будут попадать под реконструкцию, или вообще строительство новых развязок. Это 85%. Сегодня приведены в норматив почти 64-67%. И мы как пользователи... В том числе я как автомобилист вижу, как федеральные дороги с каждым годом становятся совершенно другими. И качество строительства, и качество капитального ремонта, особенно верхнего слоя, растет. Что касается оригинальных дорог. У нас сегодня в стране больше 1 миллиона 300 тысяч дорог - это региональные, муниципальные, межмуниципальные. Есть такое понятие: уличная дорожная сеть внутри. Вот эти дороги должны быть приведены в порядок, в норматив к 2022 году. Субъекты Российской Федерации своими нормативными актами уже утвердили нормативы содержания дорог, поэтому хочу сказать, что правительство Российской Федерации, Государственная Дума в том числе и, в первую очередь, "Единая Россия" были инициаторами того, чтобы деньги акцизы шли в субъекты РФ, чтобы пользователь, в первую очередь автомобильных дорог региональных и межмуниципальных увидел качество дорог. Что для этого надо сделать? Для этого надо сделать, чтобы в регионах органы исполнительной власти, ответственные за реконструкцию и состояние дорог, проводили конкурсы не на один год, а на весь жизненный цикл. И когда дорога будет отремонтирована, что 6 лет, 5 лет будет нести ответственность тот, кто ее отремонтировал. Тогда у нас, когда снег тает, не будет исчезать и асфальт. И я уверен, что "Единая Россия" на себя возьмет такое решение, где согласного парламентского контроля депутаты, которые сегодня есть от региона и дальше, когда 18 сентября 16-го года будут новые выборы, будут контролировать качество этих дорог.

"Вести ФМ": А что мешает сделать хорошими все 100% федеральных дорог? Вы говорили, 85% будет, 63% сейчас. А почему не сделать все хорошими?

Москвичев: Чтобы вы понимали, они будут все 100%, но только те дороги... Каждый год есть дороги, которые будут попадать в реконструкцию по нормативу. И чтобы ее капитально отремонтировать, лучше дождаться норматива, через 12 лет капитального ремонта, а через 24 - реконструкции, то они будут реконструироваться. И поэтому, когда норматив будет подходить, в 2018 году, например, М1 с 100 по 121 километр надо реконструкцию провести, ее будут держать в хорошем качестве верхний слой, а чтобы дальше она соответствовала всем ГОСТам - освещение и так далее, реконструкция будет сделана.

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.