Туристические итоги года: куда россияне поехали на новогодние каникулы, тренды следующего года. Гость - заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Роман Скорый.

Ведущие "Вестей ФМ"Александр Андреев и Ольга Подолян.

Скорый: Мы ставим задачу об увеличении туристического потока. У нас каждый год увеличивается туристический поток, в том числе из Китая. И та большая масса людей, которая прибывает в Российскую Федерацию, должна встретить тот адекватный, качественный сервис, на которую она рассчитывает. Если мы немножко раньше начнем регулировать этот процесс и ускорим этот процесс, и не предложим профессиональных переводчиков со знанием иностранного языка, то мы получим небольшой нахлест.

А ситуация, смотрите, какая: у нас одно из конкурентных преимуществ на сегодняшний день - это ценовая политика соотношения курса рубля. Следовательно, мы весь 2015 и в начале 2016 года рассчитывали на то, что это конкурентное преимущество будет дополнительным стимулом к приезду иностранных гостей. Анализируем ситуацию 2016 года: цены начали расти, в том числе в Санкт-Петербурге и Москве. Почему? Потому что Москва и Санкт-Петербург уже находятся на пределе принятия огромного количества иностранцев, и предприниматели, так как мы находимся в рынке, начинают поднимать цены. И в недалеком будущем это конкурентное преимущество перестанет быть.

Подолян: А скажите, если мы говорим о наших туристах, как здесь изменилась ситуация, и изменилась ли? Наверняка уже из-за курсовой разницы, даже если смотреть на эти новогодние праздники... Может быть, у вас есть данные, куда отправляются соотечественники?

Скорый: Основной поток, если мы посмотрим по экспертам, по раннему бронированию, то там практически 60-66 процентов - это Сочи, Красная поляна, Анапа, Краснодар. Вот это направление.

Подолян: А это направление стало альтернативой Альпам, альтернативой Андорре?

Скорый: Да, конечно! Но при этом, если уж совсем объективно смотреть на картину, если мы говорим о высокой стоимости евро, которая необходима для путешествия россиян в Европу, то нестабильный евро, вот этот постоянно плавающий курс - это хуже, чем высокий стабильный. Вот такая статистика существует, что когда мы четко понимаем при формировании своего семейного бюджета, что определенную сумму денег мы можем выделить для иностранного путешествия, то это понятно, это прогнозируемо. И постепенно, с учетом последних 15 лет, мы смотрим эту тенденцию: люди привыкают к курсу и подстраиваются под это, определяя для себя: вот вчера это была пятизвездочная гостиница, потом она может четырехзвездочной. Усредненный показатель на сегодняшний день нашего туриста, выезжающего за рубеж - это трехзвездочные отели. То есть мы адаптируемся к экономической ситуации, и свои предпочтения распределяем таким образом, что интересно нам с экономической точки зрения, либо с точки зрения безопасности. 

Полностью слушайте в аудиоверсии.