Машино-место под солнцем: насколько эффективна система платных парковок в Москве? Почему растут цены? Как оспорить штраф или пожаловаться на недобросовестного эвакуаторщика? Обо всем рассказывает глава столичной “Администрации парковочного пространства” Александр Гривняк.

Ведущая "Вестей ФМ" - Наталья Мамедова.

МАМЕДОВА: Предстоящий час мы посвятим автомобильной теме. Той, что по сей день вызывает и большое раздражение у водителей, и большой интерес: парковка платная и бесплатная, наказание за неправильную парковку автомобилей, эвакуация – словом, весь комплекс и проблем, и новостей.

Александр, давайте начнем с каких-то общих выводов. Платная парковка в Москве уже действует несколько лет – начали в 2012 году, продолжается работа пятый год. Сколько парковочных мест появилось в городе?

ГРИВНЯК: Если мы говорим про общее количество, которое мы за это время организовали, то это 81 тысяча машино-мест. Мы создавали их постепенно, анализируя дорожную ситуацию. Начали, как вы правильно говорите, в 2012 году, была пилотная зона, по которой мы смотрели, как меняются предпочтения, что нравится, что не нравится. Изучали этот опыт, и уже после произошло расширение – это 1 июля 2013 года, которое охватило Бульварное кольцо. Соответственно, с этого момента мы смотрим, как меняются, повторюсь, предпочтения, что происходит на зоне. На платных парковках на там, где мы пришли, ситуация улучшается, и сегодня, наверное, ни один из автовладельцев не представляет без зоны платной парковки. Это уже часть инфраструктуры, которую город создает для того, чтобы можно было свободно перемещаться.

МАМЕДОВА: Я не знаю, удивлю вас или нет, но мнения водителей разные. Очень многие мечтали бы, чтобы все вернулось на прежнюю практику бесплатных парковочных мест и бесплатному же хаосу, который мы все получали в дополнение к ситуации.

Какие основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь? Организовывается платная парковка, она работает – главная головная боль?

ГРИВНЯК: Смотрите, даже у нас на сайте мы специально приводим факты – что было и что стало. Там есть достаточное количество фотографий, которые показывают, как люди останавливались, то есть занимались уличные дорожные сети, нам привычные, где движутся автомобили, дальше – пешеходные переходы, остановки, практически в остановки заезжали, если вы помните. Дальше – на тротуарах. И, соответственно, уровень нарушений на данной территории превышал 100 с лишним процентов, потому что там люди оставляли транспортные средства, где это возможно было, и дальше – вся территория, если это востребовано было, заполнялась тотально.

МАМЕДОВА: Причем дополню вашу картину: что в центре, что в спальных районах – везде было именно так!

Полностью слушайте в аудиоверсии.