Камеры "Стрит Фалькон" и организация парковочного пространства в столице. Гость – Александр Гривняк, руководитель Московского паркинга.

Ведущая "Вестей ФМ" – Наталья Мамедова.

МАМЕДОВА: Расскажите, пожалуйста, Александр Иванович, о новых камерах "Стрит Фалькон". Зачем они понадобились в Москве?

ГРИВНЯК: Действительно, некоторое время назад мы установили 100 камер "Стрит Фалькон" для того, чтобы они администрировали те напряженные участки, которые у нас в городе есть. Как правило, это в центре, где затруднено движение, где большое количество машин и, к сожалению, не все водители соблюдают правила, происходят какие-то нарушения. Для того чтобы избежать их и улучшить движение транспорта в центре, были установлены данные камеры.

МАМЕДОВА: А вот результаты их работы есть?

ГРИВНЯК: Это – достаточно прозрачно. Все камеры, которые есть сегодня, они – в свободном доступе. Все автовладельцы, кто желает, может понять, где они находятся. Поэтому наша задача, в первую очередь – устранить те нарушения, которые есть. И, соответственно, люди, понимая, что за ними следят не только инспекторы, но и камеры, относятся более тщательно к тому, чтобы не нарушать правила дорожного движения. Почему? Потому что камеры – достаточно функциональные, они круговые, следят за многими нарушениями. Они следят и за правилами парковки, и за правилами стоянки, остановки, и за нарушениями, связанными с пешеходными переходами. В зависимости от этого они передают информацию в единую систему, и уже всё это администрируется либо нами с точки зрения правил парковки, либо в ГИБДД, либо сотрудникам МАДИ.

МАМЕДОВА: А мы, водители, можем их обнаружить?

ГРИВНЯК: Конечно, вы можете спокойно посмотреть на "Яндексе", они все обозначены, и увидеть то место, где они устанавливаются – здесь никакого секрета нет.

МАМЕДОВА: Скажите, а вы будете увеличивать количество таких камер?

ГРИВНЯК: На сегодняшний день обсуждается некоторые инициативы депутатов от жителей. Так, например, к нам обращаются жители Патриарших прудов с учетом того, что там бывает напряженная дорожная ситуация в выходные дни. К нам обращаются, мы рассматриваем, сейчас на стадии обсуждения будут приняты какие-то решения.

МАМЕДОВА: А, вообще, по вашему опыту, может быть, есть какие-то цифровые наблюдения, как дела обстоят с нарушителями на парковках в Москве – растет их количество, уменьшается?

ГРИВНЯК: Парковкам уже – более 5 лет. Вначале этот процесс происходил достаточно нервно, он был новым как для наших автовладельцев, так и в целом для горожан. Сегодня уже те преимущества, которые дает платная парковка в городе, она заметна всем, вне зависимости от того, какое мнение у людей складывается с точки зрения применения. Мы получали уже неоднократно международные премии, и экспертное сообщество отмечает, и, в принципе, большая часть автовладельцев оставляет достаточно позитивный отклик о том, что изменилось в городе с точки зрения движения, оставления автомобиля после того, как была введена платная парковка. Поэтому если говорить о нарушениях в целом, мы фиксируем постоянное снижение количества нарушений, связанных с передвижением по городу и оставлением транспортных средств на парковке.

Полностью слушайте в аудиоверсии.