Новые правила поступления в вузы? Гости Елены Щедруновой в студии "Вестей ФМ": Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ, и Михаил Шнейдер, директор гимназии №45.

Щедрунова: Всем добрый вечер! Говорить мы сегодня будем о тех предложениях, которые делает Министерство образования. Касаются эти предложения, может быть, новых правил приема абитуриентов в вузы, в какой-то степени новых правил рейтингов вузов, как он будет определяться. Также министр образования Дмитрий Ливанов сказал, что возможно сокращение бюджетных мест в зависимости от этих рейтингов, и, возможно, сокращение бюджетных мест по отдельным специальностям, которые государство считает ненужными в данный момент. Вот все эти темы мы сегодня обсудим.

Но у нас представители, простите за это выражение, двух ступеней образования.

Итак, вы, каждый со своей стороны, будете комментировать те предложения, которые делает Министерство образования. Первое: с одной стороны, министр образования говорит о том, что ЕГЭ отменят не будут. С другой, говорит о том, что вполне возможно, министерство примет решение о том, что при поступлении в вузы будет учитываться средний балл аттестата, то есть не только те профильные предметы, которые сдавал ученик, но и его успеваемость по всем остальным предметам. Либо, если ученик себя проявил в творчестве или в спорте, то есть у него есть какие-то достижения помимо образования как такового, точнее, помимо получения знаний, еще и навыки и умения. И это, может быть, тоже будет в каких-то баллах выражаться. И вот такой пакет документов абитуриент будет сдавать в вуз, и вуз уже будет принимать решение о том, зачислять его к себе студентом или не зачислять.

Для начала, Михаил Яковлевич, насколько ЕГЭ отражает реальные знания выпускников, потому что это же главный камень преткновения? Что такое ЕГЭ, хорошо это или плохо, и насколько он является достоверным, его результаты?

Шнейдер: Скажем так, если все процедуры соблюдаются, то особых неожиданностей нет. Тем более, что с увеличением доли заданий с открытым ответом, я думаю, что степень достоверности тоже будет повышаться. Другое дело, этим не исчерпывается, вообще говоря, понятие образования. Но, в целом, мне кажется, даже говорить об отмене ЕГЭ было бы сейчас смешно. После уже 11-летнего внедрения, если считать экспериментальные годы, и все-таки достаточно больших усилий и затраченных ресурсов, я вообще не понимаю, зачем надо говорить об отмене?!

Щедрунова: А сейчас нам Ирина Всеволодовна расскажет про абитуриентов, которые сдавали выпускные в школе и вступительные в вузы, и про тех абитуриентов, которые приходят с ЕГЭ. Вы разницу чувствуете?

Абанкина: Высшая школа экономики, начиная с 2001 года, принимает ребят по ЕГЭ. Для нас это принципиальное изменение вуза - мы стали первым вузом для всей страны. До этого, конечно, у нас, в основном, был вуз для Москвы и Московской области. У нас свой факультет довузовской подготовки очень эффективно работал с ребятами. Есть система базовых школ в Москве. Но, так или иначе, мы понимали, что мы постепенно скатываемся в элитарный вуз для столицы. И только ЕГЭ позволило ребятам поступать к нам на равных основаниях. При этом творчество, я считаю, мы учитываем через олимпиады. По олимпиадам в Москве поступает, например, до половины ребят...

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Оставляйте свои комментарии на этой странице!