00:30, 18 июля 2012

Коррупция в России не перестает удивлять

Казалось бы, о российской коррупции известно достаточно. У нас каждый школьник знает, что такое откат и чем он отличается от распила. От чего умер Пушкин, не знают, а как заработать на проведении конкурса - знают. И все равно каждый раз удивляешься, насколько все-таки неуязвима эта система. И насколько она гармонична. Подробности – в рубрике у Максима Кононенко на радио "Вести ФМ".

Вот вам недавний пример. Департамент СМИ и рекламы правительства Москвы объявил конкурс на оказание услуг по телесъемке спектаклей московских театров. Деньги предлагались довольно солидные - до 7 миллионов рублей за спектакль, при себестоимости подобной съемки не более чем в 2 миллиона рублей. Театральный мир довольно узок, и в нем известны только две компании, которые в последние несколько лет занимались довольно непростым и, самое главное, совершенно невыгодным делом адекватного перенесения театрального действия на экран - это телеканал "Культура" и одно некоммерческое партнерство, название которого вам ничего не скажет, да оно и совершенно неважно для нашего повествования. Важно то, что кроме этих двух организаций в театральном мире больше не знают никого, кто бы на регулярной основе снимал спектакли и умел бы это делать действительно хорошо.

И вот это некоммерческое партнерство заявилось на конкурс в двух номинациях. Заявка была поддержана практически всем театральным миром столицы - от классиков до авангардистов. И вот объявили результаты. Как вы думаете, какое место заняли наши эксперты столичного театрального видео? Правильно, последнее. В обеих номинациях. А первое место в одной из номинаций с отрывом от второго по очкам в полтора раза заняла компания из, внимание, Волгодонска. У этой компании даже нет сайта, более того - про нее в Интернете вообще ничего нет. Ни слова.

В другой номинации, тоже с отрывом от второй по очкам в полтора раза, победила компания, у которой сайт был. До 7 июля, когда его отключили за неуплату. И этот сайт, до сих пор закэшированный поисковыми системами, практически весь посвящен - вы не поверите - одному из членов конкурсной комиссии, которая оценивала заявки. Разумеется, эти победители вряд ли умеют снимать спектакли на видео. И в ближайшее время они позвонят там, кто умеет, и предложат сделать это за полцены. Или даже за треть. И хорошо, если так. Хуже, если они будут снимать сами. Потому что тогда, внимание, 240 миллионов бюджетных рублей окажутся просто выброшенными на помойку. И, что еще хуже, никаких спектаклей по телевизору так и не покажут.