Росавиация предложила авиакомпаниям перенести чартерные рейсы на ночное время, чтобы разгрузить работу аэропортов. Что изменится в жизни пассажиров? Этот вопрос в студии радио "Вести ФМ" обсудили со слушателями Александр Андреев и Наталья Шорох.

Шорох: Итак, о чем мы сегодня говорим? Росавиация предлагает, вернее, рекомендует авиакомпаниям перенести чартерные рейсы на ночное время. Это нужно сделать, для того чтобы разгрузить работу аэропортов. В частности, об этом сказал глава ведомства Александр Нерадько. Итак, мы хотим у вас спросить, считаете ли вы правильным то, что чартеры будут летать только по ночам? Днем, соответственно, регулярные авиалинии.

Андреев: Давайте несколько сообщений сразу. Начнем с "Твиттера". И люди, в общем-то, которые нам пишут, единодушны: "Конечно, против, - пишет Дмитрий, - представляю прилет в Шарм-аль-Шейх в 3 часа ночи". Еще одно сообщение: "Каждый раз пытаешься что-то подгадать, чтобы не потерять оплаченные сутки отдыха, а тут может остаться потеря двух дней. Плохо", - пишет Сергей Красильников в наш "Твиттер".

Шорох: Да, вот, в частности, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина в нашем эфире объясняла, что если ты приезжаешь ночью, предположим, в 3 часа, ночи в любую из стран, ну, предположим, в тот же Египет, например, и ты приезжаешь в отель в 8 утра, и ты должен заплатить за 4 часа до 12 за целые сутки либо подождать где-то до 12. Та же самая история, когда ты выезжаешь из отеля, потому что выезжают из отеля в 12 дня. Если у тебя чартер ночью, то ты платишь за еще одни сутки.

Андреев: Но с другой стороны, посмотрите, почему не воспользоваться регулярными рейсами? Чартеры намного дешевле, регулярные рейсы удобны и они удобны, в том числе, и тем, что ты знаешь, что каждый день или каждый раз в 2 дня, раз в 3 дня вылетает самолет в определенное время, и всегда можно купить на него билет, если билеты не кончились. Понятно, что чартер выкупают туристические компании полностью...

Шорох: Да, конечно. Именно в этом история.

Андреев: Авиакомпаниям так выгоднее работать, потому что они продают самолет целиком. И заняты места, не заняты, их уже абсолютно не волнует здесь.

Шорох: Это точно. Но в любом случае, если покупается самолёт целиком, то он стоит дешевле. Именно поэтому билеты на чартеры стоят дешевле. Но за собой оставляет право и авиакомпания, и об этом говорят туроператоры, которые продают путевки в различные страны, что чартер может быть задержан. Чартер может не вылететь вовремя.

Андреев: По идее, такого не должно быть. И Росавиация над этим бьется, но не всегда это получается, как мы знаем из реального опыта.

Шорох: Давай послушаем нашего слушателя. Дмитрий нам дозвонился. Добрый вечер, Дмитрий!

Дмитрий: Здравствуйте! Вот очень часто летаю, и вот бывают такие вещи примерно через раз у меня как минимум. Ну, я летаю порядка 3 раз в месяц. И бывает так: Внуково - нам придется потусоваться в воздухе полчаса, потому что какую-то шишку там встречаем. Нам придется потусоваться 20 минут в воздухе, потому что мы кого-то там пропускаем. Так почему нет предложений о том, чтобы всех этих шишек с часу ночи до 6 утра принимать и отправлять?

Шорох: Вот вы и озвучили это предложение!

Полностью слушайте в аудиоверсии