Велика или нет роль брендов в нашей жизни? Когда вы видите брендовую вещь, влияет ли это на ваше отношение к ее владельцу? Эти и другие вопросы Алла Волохина и Сергей Корнеевский обсудили со слушателями радио "Вести ФМ".

Корнеевский: Прежде чем начать наше обсуждение, хочется прочитать sms, которая уже пришла на наш портал. "Только что включил радио и услышал радостную новость: чемодан фирмы Луи Моветон, оскверняющий священное для всех россиян место - Красную площадь, убирают. Ура! Гражданское общество в России победило в защите достоинства нашей стране. Это важное событие, впервые общественность взяла верх над корыстью и продажностью. Горжусь нашей страной и нашим гражданским обществом!" - пишет человек из Петербурга. Хочется сказать, что создается ощущение, что будь это чемодан не известной фирмы Louis Vuitton, можно сказать, короля чемоданов... Как сказал Кононенко, наш обозреватель, "царь-чемодан" практически, а будь это какой-нибудь другой, совершенно неизвестной, может быть, менее известной марки, то и не было бы таких проблем. И возможно, не случилось бы...

Волохина: Не задело бы так за живое.

Корнеевский: Да. Не случилось бы такого большого скандала. В связи с этим мы хотим сегодня с вами поговорить не о чемодане как таковом, а хотим поговорить с вами о гламуре, о показном использовании дорогих вещей, можно сказать, о понтах поговорить.

Волохина: Да. Что для вас бренды? Важно ли вам носить фирменные вещи, брендовые или, может быть, попроще и подешевле? Можете ли вы отличить бренд от подделки? Гоняетесь ли вы за такими брендами? Может быть, у вас на работе какой-то дресс-код и необходимо одеваться именно в такие пафосные, брендовые вещи?

Корнеевский: И еще вопрос: когда вы видите брендовые товары на человеке или в руках человека, у вас к этому человеку повышается уважение, или вы все-таки смотрите на него... Ну, что ж, переплатил, ну, молодец, а зря; может быть, вообще подделку купил, чтобы попонтоваться. Зачем это все?

Волохина: Как в анекдоте, помнишь? В 90-х был анекдот: купил галстук за 100 долларов, а друг ему говорит: ты - дурак, вон за углом можно за 300 купить.

Корнеевский: Такое ощущение создается, что, возможно, некоторые из нас гоняются, а некоторые... Одна часть общества у нас гоняется за брендовыми вещами; конечно, когда они увидели, может быть, вот этот чемодан, сказали: вот, у меня такой, например, на балконе стоит, ждет, когда я в очередной раз куда-то полечу, и вот, пожалуйста, такой же, но пусть побольше - на главной площади страны!

Волохина: Вот уже пришли sms к нам. "Оделась бы я в дорогое, да нет средств, поэтому тихо завидую, но не злюсь, все равно буду носить хорошую одежду", - Ирина. "Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Оригинал долго носится", - Денис. "Предпочитаю функциональные вещи и приятный внешний вид, и не готова платить 10 тысяч за платье известной марки".

Корнеевский: Как вы относитесь к подобным вещам? К дорогим вещам, но не функциональным, потому что зачастую некоторые вещи, которые стоят десятки тысяч долларов...

Волохина: Сэкономишь и выбросишь.

Корнеевский: С одной стороны, да, сэкономишь и выбросишь, но, может быть, дешевле экономить и выбрасывать... Я знаю, что вот такой чемодан, который сейчас стоит на Красной площади, в натуральную величину, он, наверное, стоил бы несколько тысяч долларов, да?

Полностью слушайте в аудиоверсии.