Итальянские чиновники предлагают запретить круизным лайнерам подходить близко к берегу. Так они надеются повысить безопасность пассажиров таких судов. Такие заявления были сделаны после крушения лайнера Costa Concordia у берегов Италии. В результате чего произошло крушение? Это и многое другое Владимир Соловьев обсудил со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".

Соловьев: На связи Вера Щербакова, корреспондент ИТАР-ТАСС в Италии. Здравствуйте, Вера!

Щербакова: Доброе утро.

Соловьев: Вопрос очень простой: вы находитесь как раз в центре событий, как я знаю, у вас есть личное отношение к острову, который сейчас принимает несчастных пострадавших, как вы относитесь к тому, что корабль, который должен был быть "Берегом согласия", превратился, к счастью, не в братскую могилу, но в место беды? Сейчас понятно, находясь в Италии, что послужило первопричиной?

Щербакова: В общем-то, первопричину озвучили достаточно давно: корабль несанкционированно подошел слишком близко к берегу и задел за один из рифов, которыми окружен этот остров. Действительно, это уникальная заповедная акватория. Но зато появились другие оценки происходящего дальше. Капитан предстает в самом неприглядном свете: и с корабля он убежал, и то он не сделал, и это, ну, в общем, целый ряд к нему претензий, особенно со стороны очевидцев. Расследование ведется, и вот эти так называемые "черные ящики" расшифровываются именно для того, чтобы потом сформулировать обвинение и обосновать, насколько он себя действительно неправильно повел. Но самое интересное - первый вывод следствия, что вот этот вот спасительный маневр, что якобы он бросил корабль дальше, на рифы, уже после получения пробоины, чтобы не допустить затопления, и тогда бы сразу жертв было бы больше. Так вот, получается, что все произошло без его ведома. Скорость была достаточно большая. При очень резком и быстром ее снижении, после получения пробоины, корабль стало разворачивать и просто выкинуло практически в порт острова Джильо. А некоторым очевидцам - нашим российским гражданам - просто показалось, что он в остров въехал, и, не зная точно причины, он просто сказал: "Остров не заметили".

Соловьев: Согласитесь, довольно сложно поверить в такую версию: близко приблизился - неожиданные рифы. Существует система эхолотов, существует система предупреждения столкновения с препятствием как наземным, так и подземным, то есть необходимо было, чтобы кроме капитана не работала половина навигационного оборудования и не работали все "системы борьбы с дураком", которые установлены на таких лайнерах уже не один десяток лет.

Щербакова: Вы абсолютно правы. Навигационные системы там действительно самые новые, самого последнего слова техники. Это авария совершенно нелепая - главное, в своем море, хорошо изученном, известные зоны... Вообще, эта зона навигационная: благодаря такому интересному береговому рельефу туда постоянно заходят и крупные яхты, и мотоботы. Но здесь надо немножко погрузиться в ментальность итальянцев, а точнее, неаполитанцев.

Аудио выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".