Ислам в России.

Гость в студии - Рушан Аббясов, заместитель председателя и руководитель аппарата Совета муфтиев России.

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Соловьев: Что испытывает человек, совершивший хадж?

Аббясов: На самом деле это такое очень важное духовное состояние. Потому что сам пророк говорил, что если человек должным образом совершит паломничество, покается, попросит прощения за грехи и ошибки, он вернется, как младенец, то есть очистившись от грехов и ошибок. Поэтому если человек трепетно к этому готов - имеется в виду духовное состояние, оно больше, потому что Всевышний говорит: я смотрю, что в ваших сердцах и вашей душе, а поступки – это уже второстепенное, в первую очередь, это душевное состояние, то тогда есть надежда очищения. То есть это - некая легкость от того, что ты попросил прощения, и, конечно же, впредь ты стараешься отстраниться от подобного рода греховной деятельности, которую Всевышний вменил как харам - запрещенное явление. Потому что человек в этой жизни должен стараться, стремиться идти по жизни халяль. Это - не только продукты питания халяль, а это именно дозволенное Всевышним, разрешенное.

Соловьев: К сожалению, этот термин - харам - теперь знают все после страшной расправы над лидером Ливии, потому что Каддафи кричал: то, что вы делаете, это харам.

Аббясов: Да, к сожалению мы видим, что сегодня мир не спокоен, и, к сожалению, мы очень часто в последние 15-20 лет на себе ощутили, как легко люди прикрываются исламской терминологией, вводя в заблуждение мировое сообщество в целом. Буквально вчера у меня состоялась встреча с дипломатами арабских стран, человек 15 где-то было. И все говорят: кто им дает такое право – прикрываться исламской терминологией? Весь исламский мир осуждает все проявления экстремизма, радикализма, терроризма, потому что изначально ислам, оно созвучно со словом "салям", которое переводится как смирение, спокойствие, мир и спокойствие, с чем и пришел ислам. Потому что он пришел именно в тот период, когда между племенами были различного рода смуты и междоусобицы, и вот тогда, когда пророк Мухаммед получил первое откровение, естественно, он призвал людей к смирению и спокойствию, чтобы не было конфликтов межплеменных, межличностных отношений.

Соловьев: Почему в качестве прикрытия они избрали именно ислам? Ведь когда с ними говоришь, они же все время обосновывают свое поведение, приводя, как правило, на арабском цитаты из Корана, то есть они считают себя больше мусульманами, чем те, которые не следуют их военному пути.

Аббясов: Буквально недавно в Интернете на русском языке был опубликован очень интересный документ. Это где-то более 120 ученых исламского мира дали очень подробный ответ на все те действия, которыми прикрывается ИГИЛ сегодня как террористическая организация. И по поводу их убийств, и по поводу  смертных казней, о чем они выносят решение. И под все их доводы идут доводы истинного положения ислама - не так, как они трактуют. Мы знаем, что сегодня из контекста можно вырвать любую цитату. И зачастую, если заниматься Кораном, не только знание арабского языка, безусловно, нужно знание многих наук, которые позволяют тебе раскрыть весь смысл аятов, которые заложены в священном Коране. И знать причину ниспослания. Почему в тот или иной период пророку было что-то дозволено, потом отменено и так далее. То есть здесь необходимо не просто вольно, открывая книгу, трактовать какие-то вещи, а именно обоснованно.

Что мы сегодня видим? Постановочные сцены, которые очень профессионально срежиссированы и которые пугают весь мир. У террора именно такой посыл миру. То есть это угроза,  это устрашение, это вселение ужаса в сердца.  

Полностью слушайте в аудиоверсии.