Забастовка дальнобойщиков и система "Платон". Гость - экономист Никита Кричевский.

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Соловьев: Я вам скажу так, не хочу никого обидеть. Я вам сейчас поставлю одного человечка, вот это называется "все умерли от скуки". Ну, это про родное - Улюкаев будет отвечать "Ведомостям" про "Платон":

- Кризис в грузоперевозках назревает. Вы от системы "Платон" не пытались подсчитать ущерб? Вклад в инфляцию, например?

Улюкаев: Вклад в инфляцию от "Платона" минимальный. Дело в другом: мы опять изменяем условия для очень широкого круга бизнеса. Это ведь не только перевозчики, это грузоотправители, торговые сети - все вместе. И они должны подстраиваться под то, что мы хотим собрать 30 млрд руб. для Дорожного фонда. Это несоизмеримо. Каждый раз мы стремимся получить маленький выигрыш, покорежив систему экономических отношений.

Мы всегда были против этого, и особенно делать это на стадии экономического кризиса, рецессии и стагнации, как вы это называете, все будет плохо.

Соловьев: Я с большим интересом узнал, что министр экономического развития, во-первых, имеет к этому отношение, затем, что он всегда был против. Я вообще много для себя нового узнаю. Никита, объясни, пожалуйста, что это за "Платон", что там реально происходит? Чем дольше я изучаю этот вопрос, тем меньше я понимаю.

Кричевский: Здравствуйте, господа. Что такое система "Платон"? Это система автоматического сбора, обработки, хранения информации за передвижением большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Все.

Соловьев: Почему тогда министр Улюкаев вдруг говорит, что он против, хотя очевидно, что эта инициатива не могла быть принята Государственной думой, не получив одобрение правительства?

Кричевский: Я полагаю, что господин Улюкаев в этой, скажем так, неясной ситуации хочет выглядеть хорошим. Он хочет выглядеть защитником прав и свобод предпринимательского сообщества в нашей стране. Господин Улюкаев жонглирует цифрами, которые имеют весьма и весьма косвенное отношение к реальности. Когда он говорит о том, что будет собрано 30 миллиардов рублей, он прекрасно понимает, что это не так, будет собрано существенно больше. Кроме того, вред, который наносят большегрузы федеральным трассам, а мы же знаем, что они очень часто едут с перевесом, особенно в весенний период, весьма и весьма значительный. Иными словами, нужно изыскивать постоянно дополнительные средства для того, чтобы этот вред реконструировать, модернизировать, заплатывать и так далее.

И еще один момент: сегодня плата за большегрузы введена практически во всех странах Европы. Более того, например, в Италии введена плата за каждую ось, вот не просто за большегруз, как у нас, а за каждую ось. Вот сколько у вас осей, скажем, 4, 6 или 8, вот за каждую ось вы платите.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"