Как выстраивать отношения с банком? Как выбрать банк и как вести себя, если настал страховой случай? Гость - Юрий Исаев, генеральный директор "Агентства по страхованию вкладов".

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Соловьёв: Юрий Исаев - человек, который каждый раз, когда приходит, после этого большое количество цитирований в разных СМИ. Потому что так получилось, что возглавлять "Агентство по страхованию вкладов" во время кризиса - это работа тяжёлая, очень ответственная, очень непростая. Надо отметить, что такая структура не единственная в мире. Но эффективность одна из самых высоких в мире. То есть чёткое выплачивание денег, профессионализм делают честь тому, как управляется эта очень непростая государственная функция. Как не попасть впросак? Как не стать вашим клиентом? Потому что к вам уже приходят тогда, когда банк либо санируется, либо исчезает.

Исаев: Это точно. Спасибо, Владимир, за добрые слова. Добрый день, Анна. Действительно ситуация такая, я бы сказал, рабочая в нашем ведомстве. Главное, что, мне кажется, нам за эти 2,5 года активной фазы расчистки банковской системы удалось сделать (или наоборот скажем - не натворить бед), - это у нас всё-таки реальное рабочее взаимодействие с Банком России. Потому что при другом раскладе вся эта система была бы неработоспособной.

Соловьёв: Она бы не работала дальше.

Исаев: Абсолютно. О чём хочется ещё раз сказать слушателям. Может быть, это звучит нудно, и опять будут, наверное, злиться и говорить, что лучше нужно работать. Это факт. Наверное, работать нужно лучше. Но, в общем, есть, наверное, базовые такие вещи, о которых вкладчик или клиент банка, юридическое лицо должен всегда помнить. Прежде всего это выбор банка. Мы условно для себя разделяем этапы общения с банком, потому что так вышло, потому что у нас такая организация, на три стадии. Лучше, конечно, до третьей стадии не доходить.

Соловьёв: Да, не доводить.

Исаев: Но я, в общем, постараюсь о всех этих трёх стадиях поговорить сегодня. На первом этапе (это, наверное, этап для всех очевидный) - это выбор банка. И что нужно прежде всего иметь в виду? Конечно, обычный вкладчик не может оценить финансовое состояние банка. Он не должен разбираться в рейтингах уже глубоко или быть погружённым в бухгалтерские нюансы банка. Но какие-то основные вещи он должен помнить. Во-первых, всё-таки общение с банком - это риск.

Соловьёв: Увы...

Исаев: И нужно это так воспринимать. Причём это риск не только в нашей стране, это риск в любой стране мира. Действительно, вы правы, Владимир, что такие системы страхования вкладов есть в любой развитой стране мира. Больше 200 стран такие системы страхования вкладов используют. Когда вкладчик выбирает себе банк, на первом шаге он должен определиться, банк это или не банк. Потому что, к сожалению...

Соловьёв: Вообще, это интересный вопрос. Я как-то так никогда не рассматривал... Действительно, а как понять, банк или не банк?

Исаев: Часто люди несут деньги, например, в ломбарды, в микрофинансовые организации, ещё куда-то, подразумевая, что это финансовая организация.

Соловьёв: А значит, банк.

Исаев: А значит, государство каким-то образом должно застраховать риски вкладчика. Неправда. Государство страхует риски вкладчика только в банках. А банк - это организация, у которой есть специальным образом выданная лицензия со стороны Банка России. Чтобы понять, есть у вашего контрагента лицензия или нет, самый элементарный вариант - это просто зайти на сайт Банка России и посмотреть. Там есть реестр кредитных организаций. Такая же информация есть на сайте АСВ.

В каждой кредитной организации должен быть документ от АСВ, который говорит, что вклады в этом банке в пределах 1,4 миллиона застрахованы.

Соловьёв: Извини, переведу на русский язык - 1 миллион 400 тысяч рублей.

Исаев: Да, эта сумма поднималась несколько раз за историю системы страхования вкладов. На сегодня она на таком уровне законом установлена.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"