Протесты дальнобойщиков: Алексей Безбородов усомнился в жалобах дагестанских водителей большегрузов на неподъемные налоги. Чего на самом деле боятся дальнобойщики из Дагестана?

Ведущие "Вестей ФМ"Владимир Соловьев и Анна Шафран.

СОЛОВЬЁВ: Я вообще хотел поговорить совсем о другом - не о Тиллерсоне и не об угрозах, и не о той жути, которая разворачивается в Корее, а в Корее то, что разворачивается, Северная Корея рядом с ней. Трамп, во-первых, говорит, что если надо, он и один "захреначит" Северную Корею, и что либо они подчинятся, либо будет война. Отличный вариант беседы! Просто великолепный!

ШАФРАН: Да, постановка вопроса хорошая.

СОЛОВЬЁВ: Демократическая. Так что можно даже не сомневаться, что всё примерно так и будет.

Мне прислали интересное сообщение, его рассылают по WhatsApp. Защитники потребителя предупреждают о кризисе снабжения. Вот надо находить тех, кто это распространяет, и бить их по голове. То есть это попытка раскачать ситуацию с дальнобойщиками.

Очень любопытный материал, на который я тоже наткнулся, и там совсем другое представление о том, что такое дальнобойщики. Я вам сейчас прочитаю:

"Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов усомнился в жалобах бастующих в Дагестане дальнобойщиков на неподъемные налоги". Вообще конечно самое противное – это когда поступает альтернативная информация, и когда люди считать начинают.

"Не так давно протестующие в Дагестане водители большегрузов объяснили, почему они так резко выступили против системы "Платон". По ловам дальнобойщиков, в среднем за один год они проезжают около 100 тысяч километров, что из расчета тарифа по системе "Платон" 3,75 рубля за километр дает 373 тысячи рублей в год. При высоких налогах на транспорт и топливо такая сумма - непосильная дань, уверяют водители". Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов в подсчетах протестующих сомневается. Он провел исследования.

"Сначала о высоких налогах на транспорт. Я изучил бюджет Дагестана за 2016 год с его исполнением (на сайте казначейства РФ), взял регистрацию транспортных средств (ТС) на сайте ГИБДД Дагестана. И вот что в первом приближении у меня получилось. По графам исполнения бюджета - запланировано было даже меньше - дагестанские частные лица заплатили транспортного налога вместе с автобусами, грузовиками, пикапами и прочим - в среднем по 307 рублей за одно ТС. Юридические лица Дагестана, включая государственные органы, заплатили 2035 рублей за одну единицу ТС (транспортного средства). Ниже, чем в Дагестане, налог только в Иваново. Налоги на грузовики - ниже, чем на легковые!" - цитирует Безбородова РИА "Дербент" (прим. ред.: полностью слушайте в аудиоверсии).

А затем, чего на самом деле боятся дагестанские дальнобойщики, они же и так не платят? Меньше 10% платят "Платон". Они боятся, что их выведут из чёрной и серой зон. Вот этого они боятся больше всего.

Поэтому, извините, конечно, когда мне говорят: "Владимир, почему вы не рассказываете о том, что делают дальнобойщики?" – а вы хотите, чтобы я вам что рассказал? О том, что водители большегрузов Татарстана проигнорировали протесты, как, по данным Минтранса республики, увеличение тарифов по системе "Платон" практически не сказывается на сборах с перевозчиков? Вы хотите, чтобы я вам рассказал правду, что не стали поддерживать масштабный протест дальнобойщики Кургана? В Кургане и Шадринске прошли альтернативные протесты. Что вам рассказать? 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Подкасты программы "Полный контакт"

r