Глава "Автодора" Сергей Кельбах предлагает сузить российские дороги. Примером для него стали стандарты по строительству японских автомагистралей, а также трасс некоторых европейских стран. Как вы относитесь к идее сузить дороги в борьбе с пробками?

Также в эфире:

С какими проблемами сталкиваются начинающие предприниматели? Гости "Вестей ФМ" - директор управления малого бизнеса Сбербанка Андрей Петров и заместитель директора управления малого бизнеса Сбербанка Яков Новиков.

Ведущие "Вестей ФМ" - Гия Саралидзе и Ольга Подолян.

Подолян: Глава "Автодора" предлагает сузить российские дороги. Именно такое предложение прозвучало на XX Всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам, который в этом году проходит в Токио.

Саралидзе: Видимо, Сергей Кельбах посмотрел на японские дороги!

Подолян: Да, и тут еще немецкий опыт в пример привел, у них - по 3,50 метра, а у нас - 3,72 метра.

Саралидзе: Кстати, подобное предложение уже было от бывшего министра транспорта Игоря Левитина. Сначала он говорил чуть ли не про 3,30 метра, но потом про 3,50 метра.

Есть у нас еще одна близкая тема, она практически та же тема - борьба с пробками, опыт китайских товарищей. Но он тоже не в Китае родился, и насколько я знаю, в некоторых европейских странах, в крупных европейских городах уже принята такая система. Это когда автомобилистам предлагают ездить через день. По-моему, в Греции, если не ошибаюсь, если у тебя номер заканчивается на четное число, то ты ездишь по четным числам, если у тебя нечетное число - то по нечетным, соответственно.

Вообще, как вы относитесь к этим всем мерам, допустим, сужение полосы, как бы вы восприняли это? Потому что те, которые защищают права автомобилистов, по-разному отреагировали на это предложение. Одни говорят, что да, наверное, это может иметь смысл.

Подолян: Ситуация с мотоциклистами очень сильно обострится, потому что привычка мотоциклистов ездить между полосами движения при сокращении полос может сохраниться.

Саралидзе: Там есть еще одна история: дело в том, что если вдруг что-то происходит на дороге, то вот эти дополнительные сантиметры дают возможность объехать затор хоть как-то. Понятно, что и так возникает пробка, но хоть какое-то движение есть. Если сузить - места для маневра уже не будет, и с пробками станет еще хуже при большом количестве мелких аварий, особенно зимой, когда количество мелких аварий увеличивается из-за плохих дорог.

Александр у нас на связи. Здравствуйте, Александр! Слушаем вас!

Александр: Доброе утро! Я бы хотел сказать по поводу сужения дорог: вообще-то "Автодору" надо карманы сузить. А дороги оставить, какие есть.

Саралидзе: Вот, вы знаете, по поводу "сужения карманов" они говорят, что дешевле обойдется.

Александр: Дешевле обойдется для кого, для бюджета?

Саралидзе: Нет, они говорят: вы сравниваете стоимость километра, допустим, в Германии. Вот в Германии столько-то стоит, в России - столько-то. Но в Германии полоса 3,50 метра, а в России - 3,75. При этом если километр этой широкополосной дороги, значит, шире, то считайте, каждая полоса - это 25 сантиметров.

Александр: Я понимаю, но это экономия в пользу бедных.

Полностью слушайте в аудиоверсии.