14:24, 03 апреля 2015

Второй черный ящик: Любиц намеренно ускорял снижение самолета

Данные второго черного ящика Airbus A-320 подтверждают, что пилот Андреас Любиц разбил аэробус намеренно. Обнаружить записывающее устройство было непросто, на нем записи параметров полета - высота и скорость самолета, а также данные о работе его систем. Как и ранее предполагали следователи, второй пилот Андреас Любитц запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего командира экипажа. Начал снижение и после этого самолет врезался в гору, погибли 150 человек. С подробностями - европейский корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Курохтин.

"Вести ФМ": Какие новые данные пришли после исследования второго черного ящика?

Курохтин: Вот только что вышло короткое заключение экспертов французского бюро по расследованию авиакатастрофы. В нем говорится следующее: "Первое исследование черного ящика показало, что пилот, который находился в кабине, использовал автопилот для того, чтобы опустить самолет до высоты в 100 футов (30 метров), а также несколько раз в ходе снижения изменял параметры автопилота для увеличения скорости снижения самолета".

Это означает следующее: Андреас Любиц умышленно направил самолет на высоту 100 футов (30 метров), направил его вниз, а затем в течение того, как самолет стал снижаться на эту высоту, несколько раз сам увеличивал скорость снижения. Этот вывод, безусловно, говорит о том, что теперь не остается никаких сомнений в том, что действия второго пилота были умышленные.

Я напомню, что до сих пор обвинение, которое было предъявлено Андреасу Любицу, звучало как "непредумышленное убийство", так формулировало его прокуратура Марселя. Теперь не остается никаких сомнений, что действия пилота были умышлеными и, следовательно, все, что он делал, он делал осмысленно.

Полностью слушайте в аудиоверсии.