13:18, 06 мая 2015

СМИ: Любиц в день крушения тренировал снижение самолета

Появились новые подробности дела о катастрофе аэробуса А-320, разбившегося во Франции в конце марта. Выяснилось, что второй пилот Андреас Любиц в день крушения уже пробовал снижать высоту на другом рейсе. С подробностями - европейский корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Курохтин.

"Вести ФМ": Расскажите подробнее, откуда появилась эта информация и о каком именно рейсе идет речь?

Курохтин: Информация появилась в интернет-версии газеты Bild, со ссылкой на французское бюро по расследованию авиакатастроф. Я напомню, что именно французское бюро по расследованию авиакатастроф и ведет официальное расследование катастрофы аэробуса А-320. Сегодня должен выйти промежуточный доклад этого бюро.

Как сообщает Bild с ссылкой на свои источники, в этом докладе будет содержаться информация о том, что 24 марта, когда и произошла авиакатастрофа, на полете из Дюссельдорфа в Барселону - я напомню, рейс совершался из Дюссельдорфа в Барселону, там короткая стоянка, новые пассажиры, и самолет должен был вернуться обратно из Барселоны в Дюссельдорф - под управлением Андреаса Любица было зафиксировано небольшое, на несколько минут снижение высоты самолета, которое с летно-технической точки зрения было неоправданно, но это снижение было контролируемое, то есть его кто-то специально задал, и на несколько минут высота была снижена. Никаких других выводов по данному эпизоду в докладе не делается, но сегодня, как только этот доклад выйдет, возможно, там будут еще новые детали. Естественно, газеты, которые подхватили эту новость, сообщили, что, возможно, Андреас Любиц или тренировал это снижение, или, как пишут некоторые, предполагал уже совершить падение самолета на рейсе из Дюссельдорфа в Барселону. Но большинство склоняется все-таки к первому варианту.

"Вести ФМ": Скажите, есть ли свидетели, и могут ли они появиться, как только этот доклад будет опубликован - те, которые были на самолете, летевшем в Барселону?

Курохтин: Да, безусловно, зная о том, как работает не только немецкая, но и английская, французская печать, я не сомневаюсь, что это станет известно в ближайшее время.  Информация появилась вчера поздно вечером, я думаю, что уже сегодня к вечеру или завтра, безусловно, будут найдены те, кто летел на этом рейсе из Дюссельдорфа в Барселону. И их обязательно спросят, заметили они это снижение или нет. Хотя, конечно, когда вы находитесь внутри самолета, вряд ли вы почувствуете минутное снижение или не придадите этому большое значение.