Итоги уходящей недели: МАКС-2019. Ведущая – Анна Шафран. Гость – президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

РЕМИЗОВ: Мне кажется, что МАКС является хорошим примером того, что можно назвать технологической дипломатией в исполнении России, президента страны. В общем, по большому счету, для этого такие технологические салоны, выставки, форумы и нужны. Турция, в общем, довольно крупная страна, располагающая средствами, имеющая серьезные региональные амбиции. И конечно, ее вовлечение в технологическое партнерство с Россией и расширение в орбиту российских рынков вооружения было бы очень интересным, потому С-400 – это продукт, на который выстраивается очередь. И сделка по С-400, ну это, скорее, наша навстречу Турции, чем наоборот, по большому счету. Если же говорить о российской авиации, да, российские истребители такие, как Су-35 – самые современные из серийных машин – пользуются высокой репутацией, хотя, наверное, не все пока их изучили и разложили по полочкам. Но, конечно, в рынках сбыта внешних наша боевая авиация в данном случае – о гражданской можно будет сказать отдельно – нуждается. И для того чтобы вывести на хорошую траекторию и с точки зрения снижения издержек, с точки зрения цены, с точки зрения соотношения цены и качества новой продукции, конечно, важно их конфигурировать, выстраивать, в том числе под внешние рынки. Некоторое время назад Индия заявила о том, что она приостанавливает участие в совместной программе по истребителю 5-го поколения на базе Су-57 российского. И само начало переговоров с Турцией для нас является потенциально таким шагом, который может компенсировать вот эту потерю на индийском направлении, и послать тоже сигналы индийским партнерам о том, что есть, в общем, интересанты с разных сторон. Точно так же, как Турции интересно послать сигнал американцам, нам тоже интересно послать сигнал другим потенциальным партнерам по военно-техническому сотрудничеству. Су-57 – это пока не серийная машина. Это такая летная платформа, которая должна быть еще оснащена вооружением, самолетная платформа еще проходит испытания. Машина пока летает не на двигателе 5-го поколения.

Полностью слушайте в аудиофайле.