«А вопросами развода искусственный интеллект заниматься не будет?»
Искусственный интеллект будет поощрять и наказывать студентов вузов.
В студии – Евгений Сатановский и Александр Андреев.
САТАНОВСКИЙ: Я все думаю: а на хрена нам искусственный интеллект?!! Ой, я-то, дурак, особенно сидя вот уж второй год подряд на конференциях Минобороны, посвященных искусственному интеллекту, и общаясь с физиками и математиками, которые этот самый искусственный интеллект разрабатывают. Вот не с клерками, программистами, не с юристами и финансистами, которые уже облизываются, предполагая, сколько же они денег наварят на том, то прицепят словосочетание «искусственный интеллект» к чему-то, что никаким искусственным интеллектом не является! Я-то думал, что это – мгновенная или сверхбыстрая обработка гигантских масс разных данных, необходимая для чего-то, что мозг человеческий сделать не может по определению, что искусственный интеллект позволяет вам работать в средах, агрессивных средах, в первую очередь, где, в принципе, жизнь человеческая не совместима с условиями труда. Ради бога – внутри вулкана, в космосе, в дальнем космосе в том числе, в условиях океанических глубин, или Арктики и Антарктики, там, где вам нужно куда-то попасть и что-то сделать, что, совершенно точно, живой человек не сделает, а замороженная тушка, которая там может оказаться, мумифицированная – она вам тоже ничего не сделает. Вот мне почему-то казалось, что это так. Мне почему-то казалось, что это необходимо военным, ну, так казалось, я – вообще наивный человек, я слушаю, чего там эти все странные люди говорят, которые этим занимаются на самом деле. Мне почему-то казалось, что это для того, чтобы военные могли снять с себя тот груз ответственности, который они нести просто не в состоянии – по обработке и переработке гигантских, повторю, массивов данных быстрее, чем это сделает противник. И по результатам, по выхлопу, там, где не нужно принятия человеческих решений... А тут у нас, оказывается, интеллект искусственный заниматься будет успеваемостью и посещаемостью студентов и решать вопрос, отчислять или не отчислять. А у меня тогда вопрос – мы ж периодически проводим опрос – со всем почтением к тем, кто эту идею выдвинул. Её ж кто-то выдвинул и двигать будет дальше! И эта идея – примерно такая же, как ЕГЭ. Я даже не очень уверен – может, она оттуда же и пришла?
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Популярное
Современная школа – странное заведение: ни знаний, ни умений не даёт
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Нынешняя современная российская школа превратилась, если честно, в достаточно странное заведение, неуправляемое, которое предоставляет какие-то универсальные образовательные услуги непонятно о чём. Дает ли она знания – большой вопрос! Дает ли она умения? Точно не дает! Все заменено какими-то модными словами, а в итоге – разброд и шатание, огромное количество всевозможных, якобы альтернативных, программ. Самое вопиющее – альтернативные взгляды на историю!».
Нам нужна модель общенародной вариативной школы будущего
Последние 30 лет мы только и делаем, что экспериментируем с образованием. К чему придем?
«Скоро у нас будет чудовищное количество законов, и никто не сможет их соблюдать»
Депутаты Госдумы предложили отправлять педагогов на психиатрическое освидетельствование каждые 5 лет. В студии – журналист, блогер Максим Кононенко.
Пора проявить гибкость!
В Москве проходит Молодежный образовательный форум…
Монтень о воспитании детей
Международный образовательный конгресс стартует в Москве…
Нам нужна модель общенародной вариативной школы будущего
Последние 30 лет мы только и делаем, что экспериментируем с образованием. К чему придем?
Современная школа – странное заведение: ни знаний, ни умений не даёт
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Нынешняя современная российская школа превратилась, если честно, в достаточно странное заведение, неуправляемое, которое предоставляет какие-то универсальные образовательные услуги непонятно о чём. Дает ли она знания – большой вопрос! Дает ли она умения? Точно не дает! Все заменено какими-то модными словами, а в итоге – разброд и шатание, огромное количество всевозможных, якобы альтернативных, программ. Самое вопиющее – альтернативные взгляды на историю!».
«Скоро у нас будет чудовищное количество законов, и никто не сможет их соблюдать»
Депутаты Госдумы предложили отправлять педагогов на психиатрическое освидетельствование каждые 5 лет. В студии – журналист, блогер Максим Кононенко.
«Мы должны быть уверены в качестве образования»
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «Объясните, я просто реально не понимаю. Зачем нужны бакалавры и магистры? Почему так мало бюджетных мест? Почему государство, если говорит, что нам нужны учителя, не сделает обучение на этой профессии бесплатным? Не выделит большое количество бюджетных мест?»