МАКС-2019. Гость – военный обозреватель «Вестей ФМ» Михаил Ходарёнок. Ведущие – Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.

ХОДАРЁНОК: А что, собственно, главное на этой неделе? Главное на этой неделе – это, наверное, все-таки МАКС, правильно? Что на этом салоне произошло, что показано! И, в первую очередь, конечно, главной новинкой МАКСа надо считать впервые представленный широкой публике наш новейший среднемагистральный самолет МС-21-300. Это без всякого преувеличения даже не новость, это событие! Как известно, чем отличается новость от события? Новость – про нее через час забыли, к примеру, или она действует в течение суток. А событие – это такая штука, которая влечет за собой какие-то долговременные последствия. Так вот это, без всякого преувеличения, событие, и событие далеко не рядовое! Во всяком случае, подобная премьера в таком классе самолетов (да я уже и не помню, когда она состоялась в последний раз – наверное, лет 30 назад, как бы не ошибиться!), поэтому это принципиально новый самолет! Это заявка! К нему проявлен, кстати говоря, чрезвычайно большой интерес на салоне. Можно сказать, что двери этого самолета не закрываются – заходит одна делегация, выходит – заходит следующая! Обслуживающий персонал там сбился с ног, давая пояснения по этому самолету. Необычайно большой интерес!

Как мы говорили на одном из «Часов милитариста», когда обсуждали достоинства и недостатки самолета «Сухой Suprejet», собственно говоря, говорили не столько о его недостатках. И нельзя сказать, что это был какой-то самолет с плохими летно-техническими характеристиками – не в этом дело! Он просто не получится как продукт, то есть продукт, востребованный на рынке, на мировом рынке, за которым бы бились потенциальные покупатели, который был бы необычайно популярен, который давал бы постоянную прибыль заводу-производителю! Но это была первая попытка в "новой России" после 1991 года. Но я так думаю, что все-таки из нее извлечен опыт определенный. И вот этот самолет МС-21-300 – это тоже своеобразная заявка на будущее! И есть множество оснований, фактов полагать, что из этого самолета получится продукт, то есть это первый такой состоявшийся самолет за все постсоветское время. Во всяком случае, все шансы вроде как для этого существуют, и они, по большому счету, налицо.

Вот это, конечно, событие на МАКСе.

Плюс ко всему на МАКСе представили наш истребитель пятого поколения- Су-57 для широкой публики. Поскольку речь о нем ведется давно, показывали его везде давно, но вот на авиасалоне – первый раз.

Из таких еще крупных новинок что на МАКСе: топливозаправщик ИЛ-78Н-90А. Вот это тоже первый воздушный топливозаправщик, который произведен в России в постсоветский период. Двигатель ПД-14 представили.

Полностью слушайте в аудиофайле.