Крушение самолёта Минобороны: как расследуются подобные катастрофы? Какие версии произошедшего рассматриваются? Кто и зачем пишет возмутительные и оскорбительные комментарии по поводу трагедии в Интернете? Эту тему в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.

Михеев: Ну, действительно, просто то, что произошло, выглядит очень странным. Ещё раз говорю, вопросов много, ответов пока мало. И по каждой версии... Дело в том, что какую версию ни возьми, любая из них выглядит очень, очень сложно. Ну, вот самая крайняя версия - теракт. Но, во-первых, я считаю, что рассматривать её тоже необходимо, в конце концов, это обязанность компетентных органов. Но с другой стороны, если действительно соответствует истине информация о том, что прилёт самолёта в Адлер был случайным, то, конечно, предположить подготовку такого теракта на месте в Адлере, ну, крайне сложно. Потому что подобные события могут занимать много времени и усилий.

Корнеевский: Аэропорт Адлера охраняется ФСО, кстати, потому что он правительственный.

Михеев: То есть там достаточно жёсткий режим, и это сделать сложно. С другой стороны, вопрос технической неисправности. Но моментально самолёт мог разрушиться от усталостных напряжений в конструкции. Но все говорят о том, что он недавно проходил регламентные работы, капитальный ремонт и всё такое прочее. И вообще у него налёт в 10 раз меньше, чем доложен был бы быть, потому что налёт таких судов до 60 тысяч километров, а у него шесть с небольшим.

Корнеевский: Ну, он военный потому что, он не летал рейсы.

Михеев: Ну, да. Потому что он не много летал, это не рейсовый самолёт, который по десять раз в день летает туда - сюда. В таком случае, по идее, всё должно быть с этим нормально.

Третье - человеческий фактор. Неопытный экипаж или что-то в этом роде. Нет, говорят, что экипаж очень опытный, люди с опытом, штурман вообще, известно, что сажал вот этот танцующий Ту, известное видео, где Ту-154, который потерял управление, и именно один их членов нынешнего экипажа как раз управлял посадкой того, неуправляемого Ту-154. Тоже непонятно.

Дальше. Погодные условия. Да, действительно, в том районе горы - море, горы и море - это, в общем, такое сочетание неудобное...

Корнеевский: Ветров.

Михеев: Да. Сочетание неудобное. Все, кто летал, прекрасно знают, трясёт над горами, трясёт над морем всегда. Но и это тоже непохоже, потому что говорят, что вроде погода была неплохая, вполне себе рабочая, лётная. Честно говоря, вопросов огромное количество, ответов пока, на мой взгляд, вообще практически нет. То есть это значит, что надо будет долго и скрупулёзно работать, изучать все детали, прорабатывать все версии и смотреть, что, собственно говоря, там произошло. Но, к сожалению, от того, что мы выясним, что произошло, от этого трагедия меньше не станет, и ушедшие люди к нам от этого не вернутся. Что называется, вечная им память. И, в общем-то, несмотря ни на что, надо сказать, надо сказать, что эти люди заслуживают огромного уважения. Что касается военных, то они находились на службе. Как говорилось в одном фильме, есть такая профессия - родину защищать. Что касается таких людей, как доктор Лиза, это именно тот человек, те люди, которые понимают, что надо перешагнуть через страх, надо перешагнуть через себя, для того чтобы делать больше, для того чтобы делать то дело, которое, может быть, другие не готовы делать. Но, к сожалению, именно такие люди всегда находятся на переднем крае, они всегда больше других рискуют. Ну, что ж... И вообще авиатранспорт - это не самое безопасное средство передвижения.

Корнеевский: Хотя говорят, что самое.

Михеев: Ну, по статистике, вроде самое, но при этом понятно, что если самолёт упал, то шансов у вас гораздо меньше, чем если бы вы свалились с полки в поезде.

 

Также в программе:

ситуация на Украине и взаимоотношения России и Запада.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

r