Крушение Ан-148 в Подмосковье: последние данные. Выступление российской сборной на Играх в Пхёнчхане. Зачем информатор WADA Григорий Родченков изменил внешность? Эти и другие темы обсуждают ведущие "Вестей ФМ" Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.

КОРНЕЕВСКИЙ: Сергей Александрович, выходные, конечно, прошли напряженно -  произошла авиакатастрофа. В пассажирской авиации был самый длинный период - 440 дней - без катастроф. Вот он закончился, упал Ан-148 в Подмосковье. 71 человек погиб, пока найден второй черный ящик, в общем, пока не очень понятно, что случилось.

МИХЕЕВ: Нам тут тоже особо сказать нечего. Конечно, тяжелое событие, страшная трагедия. Выражаем соболезнования всем, кто потерял в этой катастрофе своих родных и близких, надеемся, что будет проведено расследование, будут сделаны соответствующие выводы.

Вроде бы нашли два ящика, это означает, что в достаточно скором времени станет понятна основная версия. Обычно подобные расследования длятся достаточно долго, но какая-то основная версия будет известна в ближайшее время. Будем ждать итогов расследования, и, главное, что по итогам этого расследования будут сделаны какие-то выводы. Я слышал, что Ан-148 считается достаточно удачной машиной. Правда, выпущено их совсем немного, разрабатывался он и выпускался уже в постсоветский период, что, конечно, не могло не наложить соответствующих ограничений и не вызвать соответствующие проблемы. Но будем ждать решения комиссии, их выводов.

КОРНЕЕВСКИЙ: Рассказывают, что у Ан-148 верхняя плоскость крыла, и его невозможно завалить  в штопор. На тренажерах люди пробовали – не получалось.

МИХЕЕВ: Да. Он должен был быть очень устойчивым, это очень удачная антоновская схема, которая поэтому и стала такой распространенной. Самолеты фирмы Антонова считались одними из самых удачных в своем классе. Они широко использовались в военно-транспортной авиации. Кстати, Ил-76 примерно по похожей схеме сделан. Конечно, люди, которые в этом разбираются, лучше бы об этом сказали, в общем, это – высокоплан, что называется,  с центром тяжести, который внизу находится. Устойчивая машина, в принципе, антоновские машины все с хорошей, надежной репутацией.

КОРНЕЕВСКИЙ: И сейчас это украинская  корпорация, да?

МИХЕЕВ: Ан-148 – это совместная российско-украинская разработка, насколько я помню. Это не сверхновая какая-то идея, она тянется еще с тех лет. Ну вот, что тут сказать? Сказать-то нечего.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"