Риск - обратная сторона тяги к небу
Крушение Ан-148 в Подмосковье: последние данные. Выступление российской сборной на Играх в Пхёнчхане. Зачем информатор WADA Григорий Родченков изменил внешность? Эти и другие темы обсуждают ведущие "Вестей ФМ" Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
КОРНЕЕВСКИЙ: Сергей Александрович, выходные, конечно, прошли напряженно - произошла авиакатастрофа. В пассажирской авиации был самый длинный период - 440 дней - без катастроф. Вот он закончился, упал Ан-148 в Подмосковье. 71 человек погиб, пока найден второй черный ящик, в общем, пока не очень понятно, что случилось.
МИХЕЕВ: Нам тут тоже особо сказать нечего. Конечно, тяжелое событие, страшная трагедия. Выражаем соболезнования всем, кто потерял в этой катастрофе своих родных и близких, надеемся, что будет проведено расследование, будут сделаны соответствующие выводы.
Вроде бы нашли два ящика, это означает, что в достаточно скором времени станет понятна основная версия. Обычно подобные расследования длятся достаточно долго, но какая-то основная версия будет известна в ближайшее время. Будем ждать итогов расследования, и, главное, что по итогам этого расследования будут сделаны какие-то выводы. Я слышал, что Ан-148 считается достаточно удачной машиной. Правда, выпущено их совсем немного, разрабатывался он и выпускался уже в постсоветский период, что, конечно, не могло не наложить соответствующих ограничений и не вызвать соответствующие проблемы. Но будем ждать решения комиссии, их выводов.
КОРНЕЕВСКИЙ: Рассказывают, что у Ан-148 верхняя плоскость крыла, и его невозможно завалить в штопор. На тренажерах люди пробовали – не получалось.
МИХЕЕВ: Да. Он должен был быть очень устойчивым, это очень удачная антоновская схема, которая поэтому и стала такой распространенной. Самолеты фирмы Антонова считались одними из самых удачных в своем классе. Они широко использовались в военно-транспортной авиации. Кстати, Ил-76 примерно по похожей схеме сделан. Конечно, люди, которые в этом разбираются, лучше бы об этом сказали, в общем, это – высокоплан, что называется, с центром тяжести, который внизу находится. Устойчивая машина, в принципе, антоновские машины все с хорошей, надежной репутацией.
КОРНЕЕВСКИЙ: И сейчас это украинская корпорация, да?
МИХЕЕВ: Ан-148 – это совместная российско-украинская разработка, насколько я помню. Это не сверхновая какая-то идея, она тянется еще с тех лет. Ну вот, что тут сказать? Сказать-то нечего.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Законы в авиации написаны кровью
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Насколько известно, причиной трагедии стал человеческий фактор: несогласованность действий пилотов и их неправильные действия по управлению воздушным судном. И я тут не могу не вспомнить танцующих ульяновских курсантов воздушного училища. Вместо того чтобы учиться надлежащим образом, у людей голова забита всякой ерундой!"
Что произошло с Ан-148?
Следственные органы и специалисты Межгосударственного авиационного комитета продолжают выяснение причин катастрофы самолета "Саратовских авиалиний". Изучаются все возможные версии, внеплановые проверки начаты в аэропортах Саратова и Домодедово.
Семьям жертв крушения Ан-148 выплатят по 1 млн руб.
В Орске у родных и близких погибших при крушении соберут генетические материалы. Для этого в город прибыла группа экспертов из Южной транспортной прокуратуры, а также команда столичных специалистов.
"Все фамилии - знакомые до боли": что известно о пассажирах Ан-148
5 ленинградцев, 10 москвичей, 3 иностранца и 35 жителей Орска; саратовский экипаж. И - 1 счастливец, что наканане сдал билеты на этот рейс.
"Скорбит всё Оренбуржье"
12 февраля в Оренбургской области объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе. Сегодня в Орске начнётся отбор генетических материалов у близких родственников жертв крушения.