Наши беды – от равнения на американскую школу
В российских школах предлагается ввести должность штатного психолога для учителей.
Ведущие – Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
Также в программе:
Скандал с главой концерна Renault–Nissan–Mitsubishi.
МИХЕЕВ: Это все – результат реформирования, бесконечного реформирования нашего общества, реформирования нашего образования. Все реформируем, реформируем, все говорим, что раньше все было плохо, а сейчас должно стать все хорошо. И при этом на кого ориентируемся, я не понимаю. Наши попытки ориентироваться на Штаты в этом смысле – они довольно странные, потому что в Штатах, скажем так, обычная школа в Штатах – это абсолютный бардак, крайне низкий уровень образования и невероятно высокий уровень агрессии. Вот что такое американская школа! Кстати говоря, сами американцы это признают, по этому поводу у них – большое количество всяких исследований, и они сами испытывают беспокойство. Ну, а тот, кто в это не верит, может посмотреть десятки американских фильмов, голливудскую продукцию, по поводу того, что такое обычная американская школа. Не какие-то элитные университеты и колледжи, а именно обычная американская школа.
КОРНЕЕВСКИЙ: Гигантская – это просто какой-то ужас!
МИХЕЕВ: Я никому бы не пожелал в ней учиться. На мой взгляд, это – полный бред, ровняться на который было бы крайне неправильно. Однако ж мы ровняемся, мне кажется, на самые худшие образцы якобы эффективной системы западного образования. В чем ее эффективность? Говорят: "Ну, вот смотрите, они больше денег зарабатывали". Ну, кто они-то, конкретно – выпускники этих школ? Или кто? Или на них больше денег зарабатывают?
Мне кажется, здесь у нас до сих пор действует какой-то комплекс неполноценности, который мы не можем никак пережить, и вот все – "они, они, они". А где там они, что там они? "А вот у них там нобелевских лауреатов сейчас – больше, а у нас – меньше". А вы думаете, эти нобелевские лауреаты выходят из вот этих американских школ, что ли? А вас умоляю, честное слово! Это – штучный товар. Причем очень часто это – люди, которые приезжают в Америку с уже сформированным образованием, мировоззрением, а в Америке просто используют их возможности для работы в лабораториях, университетах и прочее.
То есть, первое, на мой взгляд – неправильные совершенно ориентиры в деле этого образования. Вместо того чтобы развивать, скажем, собственные традиции образовательные, мы пошли по пути слома и перемешивания все в единую кашу. Второе – это вот такая псевдомода. Вот везде куча всяких модных прибамбасов, каких-то проектов, разговоры про переоборудование, Интернет и все такое прочее. А вот непосредственно система образования – она где здесь? Это, вообще, к образованию имеет отношение, или это просто соревнование в том, кто моднее? Или, что часто бывает, это просто освоение денег? Вот эти бесконечные рапорты про то, что в такие-то и такие-то школы завозятся такие-то и такие-то электронные приборы – я, честно говоря, считаю, что во многих случаях совершенно никто не думает о том, что же будет в результате, а есть люди, которые просто осваивают огромные бюджеты.
Представьте себе, например, вот эту интернатизацию! Это ж сколько денег! Это ж сколько денег заработали те, кто являются провайдерами вот этого Интернета, кто прокладывал кабели, кто берет деньги за предоставление услуг – это какие-то огромные объемы деньги! Или насыщение вот этим новым оборудованием, которое иногда совершенно не нужно: какие-то электронные доски, планшеты – вместо дневников теперь планшеты должны быть. Это, в первую очередь – заработок для тех, кто поставляет эти планшеты!
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Популярное
Вузы есть – профессионалов нет
МИХАИЛ БАРЩЕВСКИЙ: "Меня поразило фантастическое падение уровня профессионализма всех. Возьми экономистов, юристов, журналистов. А водители такси – это уже притча во языцех, – которые не знают Москвы. У меня даже шутка такая была: я надеюсь, что пилотов самолетов учат в других местах. Но все авикатастрофы последних лет – ошибки пилотирования".
Непосильный "копипаст": итальянским школьникам задали задания из советского учебника по физике
Итальянцы украли задания по физике из советского учебника. Откровенный плагиат из старого отечественного учебника Игоря Иродова заметили местные учителя. Они отнеслись к этому с иронией. А школьникам совсем не до смеха: экзамены на носу, а тут – задания для выпускников университета.
Ни года без проблем: почему до сих пор так сложно записать ребёнка в школу
Запись детей в школу, открытая 1 февраля, вновь стала причиной ажиотажа. Как и в предыдущие годы, начались сбои – подавляющее большинство родителей записывают детей в режиме онлайн. Остальные же отправляются напрямую в МФЦ, чтобы подать заявления там. И здесь тоже не обошлось без очередей, скандалов и жалоб.
Как противостоять школьным поборам
Более 4000 рублей в год - таков средний размер якобы добровольных школьных взносов в России. 83% родителей сталкиваются с поборами в средних учебных заведениях. Это выяснило исследование, которое провел Общероссийский народный фронт.
Ни года без проблем: почему до сих пор так сложно записать ребёнка в школу
Запись детей в школу, открытая 1 февраля, вновь стала причиной ажиотажа. Как и в предыдущие годы, начались сбои – подавляющее большинство родителей записывают детей в режиме онлайн. Остальные же отправляются напрямую в МФЦ, чтобы подать заявления там. И здесь тоже не обошлось без очередей, скандалов и жалоб.
Непосильный "копипаст": итальянским школьникам задали задания из советского учебника по физике
Итальянцы украли задания по физике из советского учебника. Откровенный плагиат из старого отечественного учебника Игоря Иродова заметили местные учителя. Они отнеслись к этому с иронией. А школьникам совсем не до смеха: экзамены на носу, а тут – задания для выпускников университета.
Пишите, дети, пишите!
Отказ от письма ручкой несет в себе огромные риски для развития мозга. Нейролингвисты и психологи предупреждают: излишнее использование гаджетов в школьной программе может привести к замедлению развития детей, в том числе и психического. Тем временем в Госдуме предлагают учить детей с помощью аудиокниг.
Вузы есть – профессионалов нет
МИХАИЛ БАРЩЕВСКИЙ: "Меня поразило фантастическое падение уровня профессионализма всех. Возьми экономистов, юристов, журналистов. А водители такси – это уже притча во языцех, – которые не знают Москвы. У меня даже шутка такая была: я надеюсь, что пилотов самолетов учат в других местах. Но все авикатастрофы последних лет – ошибки пилотирования".
Школа без смартфонов
В Татарстане хотят полностью запретить использовать мобильные телефоны в школах. Отдел образования в Набережных Челнах предложил ввести такой запрет в отношении всех школьных заведений города. Чиновники полагают, что это убережет учителей от провокаций со стороны учеников.