20:20, 03 ноября 2011

Слушатели "Вестей ФМ" собрали список "опасных зебр"

Чем больна ваша зебра? С вашей помощью "Вести ФМ" собрали информацию об опасных пешеходных переходах. Проект стартовал с конца октября, и с этого времени слушатели радиостанции присылали адреса тех мест, где пешеход на зебре рискует жизнью. Корреспондент Анастасия Борисова проехалась по указанным адресам, чтобы рассказать о самых вопиющих случаях.

Волжский бульвар, пешеходный переход недалеко от пересечения с 11-й улицей Текстильщиков. "Одностороннее движение, машины выезжают на Волгоградский проспект задним ходом по нерегулируемой зебре, чтобы не стоять в пробке на другой стороне дороги", - пишет слушатель на сайте "Вестей ФМ". На то, чтобы перейти эту небольшую, двухполосную улицу, у меня уходит минут 10 - машины просто не хотят останавливаться, в результате перед переходом тормозит патрульная машина. Что самое удивительное, на этом же участке дороги, с другой стороны бульвара, на пешеходном переходе стоит светофор, а здесь даже лежачего полицейского нет, показывает местная жительница Татьяна.

- Опасность есть, потому что они из-за поворота, а здесь промежуток маленький, особенно из пробок когда вырываются, они несутся просто как угорелые.

Не успевает Татьяна договорить, как на наших глазах происходит именно это. Серая иномарка резко начинает движение назад со скоростью никак не меньше 50 км/ч. Водитель пересекает зебру, на которой только чудом никого не оказывается, задом же выезжает на Волгоградский проспект, поддает еще газу и сливается с потоком машин, уносясь прочь. Татьяну, однако, этим не удивишь.

- Вот задом прямо сдает.

- Да, да, а здесь задом вообще часто. Потому что пробки здесь постоянные. Вот я сейчас грузовик пропустила, он меня пропускал, но я чувствую, он тяжелый - рукой ему помахала. То есть это вообще ручная регулировка.

Впрочем, видимо, на Волгоградском проспекте вообще принято ездить задом наперед. Именно таким образом движется весь крайне правый ряд при повороте с Волжского бульвара на Волгоградский проспект в сторону области - это особо догадливые водители объезжают пробку.

Следующий пункт - зебра между остановкой ул. Перерва 58 и ул. Братиславская. Полоски начинаются практически сразу после поворота с круга, движение свободное, и машины даже не думают сбавлять скорость, да и зачем, лежачего полицейского здесь нет. Вообще, на этом кругу и в его окрестностях пешеходных переходов много, но далеко не на всех из окна автомобиля как следует просматривается сине-белый дорожный знак - то столб помешает, то ветки дерева. Здесь просто необходимо поставить светофор, считает автомобилист Руслан.

- Считаю, что здесь крайне необходимо поставить светофор, который будет регулировать движение трафика и движение пешеходов, соответственно.

Сразу за МКАД, в начале Новорязанского шоссе на то, чтобы перейти 6 полос по нерегулируемому переходу, мне понадобилось около 15 минут. В сторону области пробка, зато дорога на Москву свободна и водители сбавлять скорость и пропускать одинокого пешехода вовсе не хотят. Автомобилист Юрий считает, что перехода на таком оживленном участке быть не должно.

- Обязательно нужен подземный переход, обязательно. Большие пробки - раз, большой квартал напротив, так что здесь обязательно либо надземный переход, либо подземный.

По такому же принципу - "переходи как хочешь" - организованы зебры не только здесь, но и на таких крупных трассах, как Варшавское шоссе, Ленинградский проспект и многих других.

На переходе у пересечения 3-й Парковой улицы и Щелковского шоссе зебру вообще, похоже, забыли нарисовать после смены асфальтового покрытия, хотя знак здесь стоит. На пересечении улицы Народного Ополчения и Карамышевской набережной не видно знака перехода. А между тем халатность дорожных служб и невнимательность водителей может стоить кому-то жизни. Вон там, на переходе на ул. Братиславская, показывает Юлия, произошла трагедия.

- На том переходе был убит мой отец, сбит машиной, вот там где сейчас пешеходный знак.

С тех пор здесь особенно ничего не изменилось: переход как был нерегулируемым, так и остался, лежачих полицейских также по-прежнему нет, вот только знак сделали несколько заметнее - синий квадрат дополнительно обвели желтой каемкой.

Список опасных зебр, составленный по сообщениям наших слушателей из Москвы, Рязани, Владивостока, Нижнего Новогорода, Набережных Челнов, будет передан ведомствам, занимающимся организацией дорожного движения в этих городах.

Благодарим всех слушателей радиостанции, принявших участие в проекте!