14:24, 11 января 2012

В Москве паркуются по старому принципу: кто встал - того и тапочки

В центр столицы ограничат въезд. При этом площадь парковок там могут уменьшить на 20-30%. Это меры борьбы с пробками и формирование так называемого "единого цивилизованного парковочного пространства". За 5 лет в Москве собираются создать не менее двух миллионов парковочных мест, но не в центре города - там, напротив, парковки будут убирать - а в основном в тех местах, где они затрудняют движение. При этом все возьмут под строгий контроль. За неправильную парковку будут взимать большие деньги - с 1 июля до 3000 рублей обойдутся выезд на выделенную полосу и стоянка в неустановленных местах. Доводы чиновников таковы: зная, что парковаться негде, водители будут оставлять машины на перехватывающих стоянках и пользоваться общественным транспортом. С комментариями для "Вестей ФМ" - директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

"Вести ФМ": Как вам такая инициатива? Поможет это в борьбе с пробками?

Блинкин: Для начала скажу, что не очень, конечно, понятно, что в Москве сокращать. Что такое в Москве "парковочное место в центре города"?

"Вести ФМ": Где поставил машину - там она и стоит.

Блинкин: Это старое советское правило: кто встал - того и тапочки. Просто вот этого организованного парковочного пространства в центре городе пока не было. Сейчас делаются самые первые шаги к тому, что это дело как-то отрегулировать, цивилизовать.

"Вести ФМ": Получается, что их станет еще меньше, то есть ситуация станет сложнее?

Блинкин: На самом деле ситуация вот какая: во всем мире по-другому не бывает, причем даже в тех городах, где дорог по сравнению с Москвой кратно больше. Во всех случаях каким-то образом лимитируют возможность оставить на весь день автомобиль в центре города. Делается это, как правило, не так, как мы собираемся делать. Мы собираемся просто устроить, как в Советском Союзе, очередь: вот дефицит, значит, нет места, ну, извините. Во всем мире поступают наоборот, просто эти места все действительно платные. Мы боимся вслух сказать эту фразу, поэтому пока делаем так: можно/нельзя, если нельзя, то большой штраф. То есть никто не может по-честному сказать, что стоять в центре города бесплатно на весь рабочий день не получится ни у кого. Мы пока к этому еще не готовы.

Полностью слушайте в аудиоверсии.