Владельцев скутеров и мопедов обяжут сдавать на права
Водителям скутеров хотят запретить ездить без прав. Законопроект внес в Госдуму эсер Антон Беляков. Согласно данной инициативе, владельцы скутеров и мопедов будут обязаны получать водительские права. Кроме того, повышается возраст, с которого разрешено управлять мотоциклами с 16 до 18 лет. Подробнее об этом "Вестям ФМ" рассказал сам автор законопроекта, депутат Антон Беляков.
"Вести ФМ": Антон, буквально на днях обсуждали эту проблему с коллегами, похоже, она приобретает большой масштаб, коль вы уже даже внесли такую инициативу в Госдуму?
Беляков: К сожалению, я не слышал вашу дискуссию с коллегами. Но вы знаете, я сам байкер, причем прошел путь от двухскоростного мопеда до тяжелого мотоцикла, и ситуаций на дороге, когда два подростка, напрашивается слово малолетки, перестраиваются через три ряда, пренебрегая абсолютно всеми правилами движения, рискуя и своей жизнь, и других участников, она для меня абсолютно не нова.
Не каждый день я вижу аварии, но с момента начала сезона выезжающие молодые люди на дорогу стали, к сожалению, нормой. И печальная статистика, которую дает ГИБДД, является лишним доказательством моих опасений и ваших опасений, потому что ежегодно на 5-10 процентов увеличивается количество аварий, количество смертей и количество травматизма, и достигло уже более 6 тысяч аварий за несколько месяцев прошлого года.
Весь мировой опыт говорит, и это абсолютно логично, что если на дороге оказывается транспортное средство, способное развивать скорость 50-60 километров в час, все-таки человек, оказывающийся в транспортном потоке, должен обладать минимальным знанием правил дорожного движения, и минимальным опытом вождения этого транспортного средства. Во всяком случае, так во всех странах, где скутеры страшно популярны: в Италии, в Дании, в Соединенных Штатах. И только в России можно спокойно сесть, поехать в потоке, и не знать, собственно говоря, как правильно интерпретировать сигнал светофора. А это происходит нередко!
"Вести ФМ": То есть законопроект просто необходим, еще и учитывая особенности вождения на российских дорогах?
Беляков: Я в этом глубоко убежден. И, кстати, насколько мне известно, со мной согласна и ГИБДД, которая в свое время активно выступала по этому поводу. И дело даже не в том, что портится статистика, на мой взгляд, одной из немногих работающих федеральных целевых программ по безопасности движения, потому что удалось снизить общее количество аварий.
По-моему, это один из немногих, повторяю, примеров, где наше правительство хоть чего-то добилось. Когда с 35 тысяч в год аварийность упала до 22, и при этом, более 6 тысяч – это юные владельцы скутеров, которые и чувствуют себя на дороге неуверенно, и нигде не учились вождению скутера. А самое главное, еще и возникает ложное ощущение: а что, 14 лет, кто его приведет к какой-то ответственности. И ответственности никакой нет!
Для маркетолога каждый человек – покупатель, особенно мотоциклист
Мы всё знаем об автомобилях, а каков мир мотоциклов? Чем он живёт?
Сегодня купил мотоцикл, завтра – на костылях
Кому мешают мотоциклисты на полосе общественного транспорта?
Ряду чиновников надо запретить автомобили, пока они не организуют велодорожки
Сотрудники московского правительства, возможно, откажутся от автомобилей и пересядут на велосипеды. Таким образом они внесут свою лепту в популяризацию двухколёсного транспорта.
Скутеры - полноценные участники дорожного движения и должны иметь номер
На маломощные скутеры повесят номера. Для этого потребуется внести поправки в ПДД и КоАП. Также столичный Общественный совет при МВД предлагает обязать владельцев скутеров с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров получать водительское удостоверение.
Россияне против перекрытия дорог во время религиозных праздников
Нужно ли перекрывать улицы для автомобильного движения во время религиозных праздников?
Минтранс ограничит скорость велосипедистов в городе
Министерство транспорта предлагает ограничить скорость движения велосипедистов на велопешеходных дорожках. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, это делается с целью большей безопасности для пешеходов. Напомним, в июне профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству рекомендовал увеличить штрафы для велосипедистов, которые нарушают правила дорожного движения - в частности, крутят педали в нетрезвом виде.