12:29, 06 июня 2013

У ЧП в московском метро техногенный характер

На красной ветке московского метро, по предварительной версии, возгорание произошло из-за короткого замыкания в силовом кабеле, питающем контактный рельс. Окончательное заключение о причинах ЧП даст совместная комиссия из сотрудников столичного метро и представителей УВД на московском метрополитене. Расследованием также занимается Следственный комитет, который даст ответ на вопрос, есть ли основание возбуждать уголовное дело?

Сегодня все центральные газеты посвятили свои материалы историям про пожар в столичной подземке и эвакуации нескольких тысяч пассажиров из тоннеля. Приводится много деталей, свидетельств очевидцев и, конечно, размышления экспертов о причинах произошедшего. Среди косвенных причин - вопрос нехватки квалифицированных кадров для работы в метро. Именно поэтому людей из остановившегося поезда выводил машинист. Он в одиночку должен в таких случаях пройти во всем вагонам, открывать торцевые двери и так далее.

Сотрудники метро из-за нехватки людей выполняют работы больше положенного, а порой и больше возможного. Уровень квалификации работников метрополитена падает. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

"Вести ФМ": Михаил Васильевич, как, по-вашему, сгущены краски сегодня? В частности, в "Московских новостях" есть интервью главы профсоюза работников Московского метрополитена Светланы Разиной. Она говорит, что в метро - катастрофическая нехватка кадров. Это так?

Брячак: Я думаю, что здесь действительно сгущены краски. Кадровая политика метрополитена ведется достаточно активно и содержательно. Сегодня один из самых высоких уровней заработной платы именно в метрополитене. И я думаю, что нехватка кадров может иметь место, как и везде, но это не главный вопрос.

Наверное, все-таки надо смотреть на эксплуатационные вопросы, которые и явились причиной этого происшествия. Дело в том, что все силовые агрегаты и все обеспечивающие системы имеют строго определенный регламент, за которым необходимо следить - и по срокам эксплуатации, и по промежуточным регламентным работам. Именно на это надо обратить внимание и, наверное, на всю систему эксплуатации, и уже здесь поработать. Конечно, профсоюзы всегда защищают свою прямую функцию и именно на это делают ставки. Но мы четко видим, что это вопрос техногенного характера. Именно здесь надо искать причину и над этим работать.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Пожар в метро: как это было. Слушать, читать, смотреть фотографии>>

Что делать при задымлении. Советы доктора Мясникова>>

Пожар в метро: свидетельства очевидцев>>

О компенсации пострадавшим>>