В образовательный процесс надо включить мнения родителей
Минобрнауки решил опросить родителей на вопрос того, что должны знать их дети после окончания школы. Ведомство определится с необходимым перечнем знаний по тогам 9-го и 11-го классов, передает газета "Известия". В этом году министерство разработает концепцию анализа общественного мнения, а со следующего года запустит опросы родителей, преподавателей и научного сообщества. Их результаты используют для создания образовательных программ. Темы в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал директор Центра прикладных экономических исследований Высшей школы экономики Татьяна Абанкина.
"Вести ФМ": Как вы относитесь к этим новостям, и что конкретно они означают?
Абанкина: Вы знаете, что конкретно и как будет организован учет мнений родителей, конечно, это еще находится в стадии обсуждений и разработки, но сама инициатива привлечь родителей, по крайней мере, заинтересованных родителей, к обсуждению этого вопроса, мне кажется, совершенно справедливым. Дело в том, что, конечно, у нас нет такого общественного консенсуса по поводу того, какие итоговые знания должны быть у учащихся, что он должен помнить, что он должен прочитать, какими он должен владеть компетенциями. И кроме того встает вопрос, когда должна начинаться в том числе, скажем так, профилизация или профильная подготовка, когда ребята могли бы выбирать те предметы, на которых они хотели бы сосредоточиться. И эксперимент, скажем, по профильному обучению, он был, но, по сути, до итоговой аттестации он не дошел. То есть всё равно все сдавали одинаковые экзамены. И неважно, на каком уровне ребенок изучал предмет, на так называемом базовом или профильном, все равно были общие требования и к объему знаний, и к навыкам, и к компетенциям, которые он должен приобрести. И вот эта разница, в общем, пропадала.
"Вести ФМ": Но ведь у нас в конце 11 класса все сдают ЕГЭ, и эта разница все равно пропадет.
Абанкина: Вы знаете, обсуждается вопрос о том, чтобы действительно ЕГЭ можно было бы сдавать на разных уровнях. Например, если ребята выбирают, скажем, вузы, где профильная математика, то они могли бы сдавать экзамены уже профильного уровня, а ребята, выбравшие гуманитарную специализацию, могли бы сдавать более простой экзамен по математике, не требующий, скажем, знаний некоторых разделов или решение более сложных задач и так далее.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Популярное
Современная школа – странное заведение: ни знаний, ни умений не даёт
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Нынешняя современная российская школа превратилась, если честно, в достаточно странное заведение, неуправляемое, которое предоставляет какие-то универсальные образовательные услуги непонятно о чём. Дает ли она знания – большой вопрос! Дает ли она умения? Точно не дает! Все заменено какими-то модными словами, а в итоге – разброд и шатание, огромное количество всевозможных, якобы альтернативных, программ. Самое вопиющее – альтернативные взгляды на историю!».
Нам нужна модель общенародной вариативной школы будущего
Последние 30 лет мы только и делаем, что экспериментируем с образованием. К чему придем?
«Скоро у нас будет чудовищное количество законов, и никто не сможет их соблюдать»
Депутаты Госдумы предложили отправлять педагогов на психиатрическое освидетельствование каждые 5 лет. В студии – журналист, блогер Максим Кононенко.
Пора проявить гибкость!
В Москве проходит Молодежный образовательный форум…
Монтень о воспитании детей
Международный образовательный конгресс стартует в Москве…
Нам нужна модель общенародной вариативной школы будущего
Последние 30 лет мы только и делаем, что экспериментируем с образованием. К чему придем?
Современная школа – странное заведение: ни знаний, ни умений не даёт
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Нынешняя современная российская школа превратилась, если честно, в достаточно странное заведение, неуправляемое, которое предоставляет какие-то универсальные образовательные услуги непонятно о чём. Дает ли она знания – большой вопрос! Дает ли она умения? Точно не дает! Все заменено какими-то модными словами, а в итоге – разброд и шатание, огромное количество всевозможных, якобы альтернативных, программ. Самое вопиющее – альтернативные взгляды на историю!».
«Скоро у нас будет чудовищное количество законов, и никто не сможет их соблюдать»
Депутаты Госдумы предложили отправлять педагогов на психиатрическое освидетельствование каждые 5 лет. В студии – журналист, блогер Максим Кононенко.
«Мы должны быть уверены в качестве образования»
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «Объясните, я просто реально не понимаю. Зачем нужны бакалавры и магистры? Почему так мало бюджетных мест? Почему государство, если говорит, что нам нужны учителя, не сделает обучение на этой профессии бесплатным? Не выделит большое количество бюджетных мест?»