15:06, 09 сентября 2013

Шипованная резина причиняет огромный ущерб московским дорогам

Росавтодор заинтересовался вопросом воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Федеральное агентство собирается заказать исследование, которое выявит все плюсы и минусы от применения шипованной авторезины. По результатам исследования будут приняты серьёзные решения общероссийского масштаба. Создаются регламенты использования зимней авторезины, также проведут корректировку технологии дорожного строительства. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал генеральный директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

"Вести ФМ": Михаил Яковлевич, я заметил, что вас уже неоднократно опрашивали по этой теме, в том числе и сегодня. Что скажете? Считаете, это необходимо?

Блинкин: Да, это очень серьёзный вопрос. Хорошо, что на это обратили внимание. Я скажу только самые наглядные вещи, чтобы не вдаваться в научные тонкости. У нас действует ГОСТ, что масса шипа, который мы устанавливаем на свои легковые автомобили, составляет до 2,4 грамма, а для грузовиков - до 8 граммов. Это очень много. У финнов (наших братьев по холодной зиме) такие параметры были характерны в 60-70 годы. Сейчас у них шипы в пределах 1-1,5 грамма, не больше. Такие тяжёлые шипы, как у нас, нигде не применяются.

"Вести ФМ": Вы имеете в виду, что у нас, в России шипы большого размера?

Блинкин: Огромного размера. Наш шип по закону 2,8 грамма, финский - 1,1 грамма, канадский - 1,7 грамма. Там тоже снег, лёд, всё нормально, как у нас погода. Только у нас шипы очень тяжелые, и это надо менять. И еще массу регламентных вещей надо менять. Так что я тут полностью согласен со своими коллегами из Росавтодора.

Цена ущерба невероятная! По-моему, три года назад мой институт делал расчёты, сколько тонн дорожного покрытия теряет только город Москва за один зимний сезон. Расчёт показывает, что порядка 400 тысяч тонн.

"Вести ФМ": Но это невероятное число, Михаил Яковлевич.

Блинкин: Невероятная цифра. Мало того, что это покрытие надо восстанавливать, то есть это расходы бюджета. Но вся эта гадость достаётся московской экологии, то есть нам с вами. Это очень серьёзный вопрос. И он имеет две стороны дела. Потому что во всех северных, снежных странах, где ограничивали применение шипов (а сплошь и рядом в городах это просто запрещено), там встречное движение. Мы вас, автовладельцев, очень здорово ограничиваем по части зимней резины, но, с другой стороны, мы вам обещаем, что дороги у нас в городе и на подъездах к городу будут чистить на пять с плюсом.

Полностью слушайте в аудиоверсии.