17:03, 28 февраля 2014

Обязательная установка "лежачих полицейских" перед зеброй - серьёзный шаг вперед

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила, по которым будут оборудовать пешеходные переходы в Москве. Теперь в столице зебры без светофоров будут лишь в тех местах, где есть только одна полоса движения. На всех дорогах с двумя полосами движения должны быть оборудованы переходы со светофорами, а на дорогах от трех до более полос по ГОСТу должны быть либо подземные, либо надземные переходы. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов.

"Вести ФМ": Владимир, пожалуйста, прокомментируйте эти новые правила. Вы видите какие-то минусы? Вроде, общее впечатление положительное.

Соколов: Без сомнения, это шаг вперед. Но дело в том, что новое - давно ожиданное, скажем так. Впервые с этой инициативой ГИБДД выступила полтора года назад, даже немножко раньше. Мы активно участвовали в реальной адаптации. Некоторые наши предложения приняты, в частности, обязательная установка "лежачих полицейских" на немагистральных дорогах перед пешеходными переходами. Это серьёзный шаг вперед. Я понимаю, почему они не были приняты. Потому что для обустройства пешеходных переходов нужны были деньги.

"Вести ФМ": Пожалуйста, с этого места поподробнее. Теперь они есть?

Соколов: А теперь, по-видимому, они есть, потому что полтора года их не было. Это очень здорово. Но это не значит, что решены все проблемы, потому что остаются проблемы так называемых магистральных улиц, скоростных магистралей. Дело в том, что обустройство подземных и надземных пешеходных переходов требует, конечно, огромных вложений. И это всё будет делаться небыстро. У нас наметился существенный рост количества сбитых на пешеходных переходах и случаев со смертельным исходом (в том числе из-за превышения максимальной скорости) именно с сентября прошлого года, когда Госдума повысила ненаказуемый уровень превышения скорости на 20 километров. Теперь в городах можно ездить со скоростью 80 километров в час, а вне городов, как вы знаете, 110 километров в час.

"Вести ФМ": Поясните, пожалуйста. Получается, новые правила означают, что теперь нужно срочно переоборудовать все имеющиеся пешеходные переходы? Или когда новый переход-зебра оборудуется, уже всё будет сделано по новым правилам?

Соколов: Все зависит от наличия средств у муниципальных образований. Как вы знаете, сейчас финансирование дорожного строительства идёт за счет дорожных фондов, а там, к сожалению, нет целевой строки "на обеспечение безопасности". Поэтому как это будет финансироваться, зависит от депутатов и руководителей муниципальных образований.

Полностью слушайте в аудиоверсии.