тема: ОСАГО
18:46, 11 июля 2014

Изменения в правилах оценки ущерба от ДТП ни к чему не приведут

Минтранс подготовил изменения в правила оценки ущерба от ДТП при выплатах по ОСАГО. Таким образом, у автомобилистов будет больше шансов на справедливую компенсацию по полису. Как отмечают эксперты, суды сейчас буквально завалены делами по автогражданке. Минтранс предлагает брать в расчёт цены на запчасти не менее чем у пяти компаний, осуществляющих продажу этих деталей в том регионе, где произошло ДТП. При этом следует учитывать цены тех компаний, которые являются официальными дилерами. То есть заключили с производителем автомобилей договор о продаже новых запасных частей. Это следует из проекта постановления Минтранса. После сравнения цен предлагается рассчитывать среднюю стоимость необходимой детали. При отсутствии официальных дилеров сравниваются цены не менее чем пяти юрлиц - магазинов, осуществляющих розничную продажу оригинальных запчастей. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

"Вести ФМ": Максим Сергеевич, пожалуйста, прокомментируйте предложенные Минтрансом изменения. Будет лучше?

Ханжин: Они абсолютно ни к чему не приведут. Просто очередное броуновское движение. Собственно, по результатам изменения в законе об ОСАГО Минтранс вообще теперь никакого отношения к этому не имеет, и Центробанк наделён полномочиями по утверждению единой методики по расчету ущерба ОСАГО. Поэтому это ни к чему абсолютно не приведёт.

"Вести ФМ": Если посмотреть саму суть предложения, это нагромождение сложностей, и сравнить цену пяти компаний. Стоит того?

Ханжин: Абсолютно нет. Дело в том, что средняя стоимость - это камень преткновения, из-за которого у нас возникает огромное количество судов. Средняя стоимость приводит к судебным спорам. Кроме того, все те новации, которые мы сейчас видим, увеличат количество дел в судах. Загрузка судов и юристов будет только больше.

Полностью слушайте в аудиоверсии.